Fu-tai
Expert-
Posts
450 -
Joined
-
Last visited
Fu-tai's Achievements
Explorer (1/14)
5
Reputation
-
Советую начать изучать DOMиначе вы так каждый день велосипеды изобретать будете.
-
Опять плачутся. Прям какбуд-то заняться нечем
-
))) Год назад мне было не до статей. А сейчас кризис вносит свои коррективы в распорядок дня )
-
Долго у меня напрашивался этот цикл статей и вот наконец изливаюсь. А цикл этот вот о чём. Вёрстка и верстальщик. Основы профессии если хотите и логика действий при вёрстке. Решил разделить пока на две статьи. И предлагаю ознакомится с первой. Верстальщик кто-он? И так поехали. Не хотелось бы скатиться до популизма и повторения много раз описанных истин, поэтому постараюсь писать как можно понятнее и всё-таки передать мысль закладываемую в текст. В сети множество примеров статей и вообще материала о принципах вёрстки, инструментах, методиках написания кода, семантике и т.?д. Но я ещё ни-разу не встречал статьи рассказывающей о том с какого бока подойти к этому процессу, с чего лучше начать и по какому пути двигаться. Наблюдая год от года молодых верстальщиков и вебпрограммистов, совершающих одни и те же ошибки, такая статья просто проситься к написанию. Поэтому в следующем наборе букв постараюсь описать принципы и так сказать мыслительные процессы которые надо вырабатывать в себе для того чтобы начать двигаться с мёртвой точки новичка до специалиста в своём деле. Я не претендую на то, что описанные мною алгоритмы мышления и действий являются истиной в первой инстанции и только так и надо делать. Нет ни в коем случае! Для каждого верстальщика или же веб программиста существует своя истина и свои принципы. Всё-таки все мы люди и все ходим по своим дорогам. Но основные алгоритмы у нас всех одинаковые и отличаются только методом изложения и внедрения. Хотелось бы донести одну не тривиальную мысль к пониманию которой приходишь только с опытом и количеством реальной работы в каждом из этапов проекта. Верстальщика нельзя назвать чем-то самостоятельным в команде, единицей мнением которой можно пренебречь или как говориться сработать в слепую, отдал макет, получил страницу (К сожалению-это самый частый случай на ниве фриланса). Как правило из такой работы ничего хорошего не получается. Потому-что верстальщик работает не зная под что и не понимая идеи проекта, а это ведёт к тому что программист получает сложности с внедрением вёрстки в код, копирайтер обнаруживает нехватку или избыток стилей и элементов усложняющих ему жизнь. Сеошник сталкивается с грязью в коде или же не возможностью выстроить необходимое семантичное ядро на странице. В результате всем участникам проекта приходится либо чем-то жертвовать, либо переделывать кучу не профильной работы. Что в свою очередь ведёт к удорожанию проекта или к увеличению сроков проекта. На верстальщика возлагается очень большая ответственность которой нет ни у дизайнера, ни у программиста. Верстальщик своего рода «серый кардинал» проекта, перехватывающий «эстафетную палочку» у менеджера проекта, на стадии от-рисованного макета и параллельно его работе координирует техническую составляющую. По неволе верстальщику приходиться касаться почти каждого этапа проекта и учитывать получаемые рекомендации в своей работе. Как однажды сказал один мой друг. Верстальщик это руки которые складывают бутерброд, от них зависит в каком порядке будут размещены ингредиенты!© Поэтому не бойтесь брать на себя эту ответственность и в теневом режиме координировать исполнение проекта. Не бойтесь думать и отстаивать своё мнение, не бойтесь вносить хотя-бы мелкие поправки в проекты которые вам приходиться делать. В этом ваше предназначение как верстальщика и если вы решаете сделать это увлечение делом вашей жизни, то несите эту ответственность с честью. Поэтому думайте, думайте и ещё раз думайте, в этом залог роста. Прежде чем начать что-то делать потратьте хотя-бы пару минут на то чтобы продумать, как это сделать, затем ещё пару минут на то чтобы продумать, как это сделать лучше, чем сделали бы другие и даже после того когда вроде бы вы уже всё придумали и нарисовали себе в голове идеальную разметку, потратьте ещё с десяток минут на то чтобы ясно себе представить процесс и его реализацию. Прогоните через мозг каждый не очевидный и очевидный элемент макета, каждую строчку кон-тента и каждый блок на странице. Выведите общую формулу проекта распределив по своим группам повторяющиеся элементы и части которые эксклюзивные для страницы. Не надо этого делать на бумаге, приучите себя делать это в голове. Оценивать макет и проект в целом с одного лишь взгляда. Приучите себя понимать то, что вам предстоит сделать, подмечая какие подводные камни встретятся на пути, какими техниками вам придётся воспользоваться и что займёт больше всего времени. Вот с этого пожалуй и должна начинаться любая вёрстка, любого макета. С продумывания и оценки своей будущей работы. Простой ли он, или много-колоночный, резиновый, статичный, под какой тип устройств, на какой платформе и какие браузеры будут его рендерить. Прикиньте вес каждой страницы в отдельности и подведите его под критический порог. Соотнесите на сколько удастся соблюсти стандарты и придётся-ли использовать сторонние технологии для реализации интерфейса. Возьмите на заметку под какую CMS необходима вёрстка и какие её особенности надо учесть. Определите основное семантическое видение страницы. Если есть ТЗ, то вооружившись им, составьте карту страницы с описанием главных и второстепенных блоков, основных заголовков и их подзаголовков. Определите, где, какой тип кон-тента расположен и выстроен ли он в логичном с точки зрения семантики порядке. Какие варианты изменения в содержимом должны выдержать контентные блоки, на сколько макет восприимчив к эволюции содержимого, которое может появиться со-временем на страницах, существование каких элементов надо предусмотреть на будущее. Не бойтесь если в процессе оценки макета вы поймёте что многих вещей дизайнер банально не продумал или не предусмотрел. Как правило, при коллективной работе, дизайнер при от-рисовке макета плотно советуется с верстальщиком, также как верстальщик консультируется у программиста, создавая тем самым естественную цепочку производства. Поэтому обоснованные поправки к макету должны быть учтены дизайнером. На своём веку я много повидал дизайнеров и мало кто отказался от внесения поправок в макет, естественно что они были аргументированы и внесены до предоставления макета заказчику. Хотя случается и такое что работа ведётся разрозненно, тогда аргументы необходимо высказать заказчику напрямую, пояснив с какими трудностями, в будущем, он столкнётся при сборке проекта программистом и продвижении или поддержке проекта. Старайтесь упрощать жизнь себе и тем, кто будет работать над проектом в дальнейшем. Думаю я немного отклонился от темы и ушёл-таки в популизм. Но об этом нельзя было не сказать. Наблюдая как многие молодые верстальщики словно во тьме роются в тегах, забывая про идею и саму суть своей профессии. В следующей части постараюсь более подробно описать логику действий и принцип принятия решений на конкретном примере, будем верстать проект публично)))
-
Девушка(Клиент) то что сказала? Развели однако Санта-барбару )))
-
Для небольших команд достаточно teamer-а а большего не надо.
-
Скорее фреймворк завёрнутый в бумажечку, а что обычно завёртывают в бумажечку? Правильно, какашечку. И вот с этой какашечкой я проковырялся почти год, руки досих пор отмываю! Это не cms это натуральный фреймворк причём без напильника и наковальни ну вообще икак, плоский и туповатый с жадностью к запросам и ресурсам.
-
Сколько лет прячим счётчики от глаз подальше, ещё ни разу проблем с этим небыло! Код то есть, виден этот счётчик на странице или нет, помоему это личное дело хозяина сайта!
-
Банально - резиновый трехколоночный макет одинаковой высоты колонок, но...
Fu-tai replied to Sulpher's question in HTML Coding
Хосподи, по триста раз одно и тоже. Гуглите, вариантов решения масса и ещё тележечка! -
В данном случае, скорее надо воскликнуть: Етить, наконец-то они начали это поддерживать!!!
-
На сколько неправильно использование "перекрёстных" тегов?
Fu-tai replied to lufton's question in HTML Coding
Обман в слове "Бесплатно" и том какой флейм разводят на эту тему. Всё дело в формулировках, но именно они говорят о человеческой честности! -
На сколько неправильно использование "перекрёстных" тегов?
Fu-tai replied to lufton's question in HTML Coding
Да иногда находит на меня альтруистическая волна и хостинг можно получить бесплатно. Всё реально. Я за честность во всём. И не принимаю еврейской модели наживы. Лучше нажится за счёт своей полезности и честности, чем пытаться кого-то наипать. Ведь пытаешься наипать, будь готов что и тебя попытаются наипать, селяви однако. -
На сколько неправильно использование "перекрёстных" тегов?
Fu-tai replied to lufton's question in HTML Coding
Да нет. Просто я сам хостер )))) -
Начинать надо с пристрастия к чтению и письму. А также с тяги к знаниям и желанию сделать лучше всех. Подключаем это всё к тяге к журналам и тех литературе. После чего перключаемся на типографику и типографскую вёрстку, добавляем цветоделение и разбавляем композицией, заправляем капелькой бесонных ночей и тучей чужого кода, понятием семантики, валидности, правил русского языка и линкования, технологий обработки и рендеринга ну и ещё пару штук. И вот пожалуйста готов среднестатистический вебмастер подающий надежды выбиться в профи. И выкиньте весь свой софт на помойку, он вам не нужен пока вы не поймёте что вы хотите делать, нефига хвататься за инструмент. А то много таких гвозди тапком забивающих.
-
стягивателем )