Не всё, что говорят/делают т.н. «все», правильно
Преимущества семантики бывают достаточно ощутимы в доступности и функциональности страницы при наличии каких-либо технических или физических ограничений (невозможность пользования мышкой/указателем, необходимость взаимодействовать с сайтом на слух через синтезатор речи и т.п.). Вот тут сразу чувствуется разница между полноценным <button> и всяческими <span onclick="..."> (или того хлеще <a href="javascript:...">), между role="navigation" и role="presentation", между подписями полей форм в соответствующих <label> и «просто рядом» (в запущенных случаях — в другом блоке/ячейке), и т.п. Ну а адекватное восприятие логично построенной страницы поисковиком (и, как следствие, шансы на ее более высокую «оценку» поисковиками) — приятный бонус.
Ну и микроданные schema.org сбрасывать со счетов не нужно — раз сами поисковики сообща продвигают инициативу по созданию универсального словаря для описания самых употребительных на страницах вещей, значит, наверное, это кому-то нужно...