Jump to content

target="_blank"


SelenIT
 Share

Recommended Posts

Да, да, я знаю, что этой теме стопицот лет в обед, что Якоб Нильсен до сих пор считает (до 2007-го считал как минимум) это одной из 10 страшнейших ошибок веб-дизайна, что Strict-разновидности действующих стандартов это тупо запрещают, что "удержать пользователя на сайте" таким макаром очень трудно (если вообще возможно), и т.д., и т.п. Лично меня вообще любые бесконтрольно размножающиеся окошки бесят, сам всегда открываю второстепенные ссылки колесом, и их target меня мало волнует. Но. Сегодня у нас с коллегами вышел жаркий спор по сабжу (началось с вопроса, нужен ли он в поддержке очень старого корп. сайта, где сабж исторически присутствовал года этак с 2003-го), и у сабжа нашлось немало сторонников. В частности, приводились примеры знакомых весьма опытных юзеров, по какой-то причине не привыкших к клику колесом (или с шифтом), и испытывающих от потери исходной страницы реальный дискомфорт. Одним из аргументов против стандартного сценария — кнопки Back — было то, что пользователю приходится ждать возвращения той страницы, а любое ожидание всегда напрягает.

Интересно, сталкивался ли еще кто-либо с такой проблемой? Может быть, в нашей "культуре пользования Сетью" эта проблема действительно гораздо актуальнее, чем в западной (которую изучал Нильсен)? Вообще, кто что думает по поводу?

P.S. Отмазка от обвинений в боянизме: интересует именно сегодняшнее видение ситуации — как-никак, магистральное направление развития веба и видение его светлого будущего с того же 2007-го (тем паче 2005-го) года изрядно изменилось...

Link to comment
Share on other sites

_blank потихоньку отмирает, и отомрёт в конце-концов. Сложно представить случай, когда он необходим.

_blank все-таки аргумент как правило заказчиков, сторонников "простобраузера" типа IE6, дескать, кликнул на _blank - и пусть там себе резвица, главное что наш сайт у него остается открытым, счетчики там считают и прочее. Благоговейный страх, что "клиент ушел и не вернется" в первую очередь - от неуверенности в силе убеждения контента. )))

Link to comment
Share on other sites

Сложно представить случай, когда он необходим.

На StackOverflow пару-тройку разумных примеров найти все-таки умудрились — например, страничка хелпа для сложной формы. Но меня больше интересуют аргументы в пользу сабжа для внешних ссылок на обычных страницах — включая субъективные привычки/предпочтения (и статистику таковых, если получится набрать).

_blank все-таки аргумент как правило заказчиков

Конечно. Вопрос — стоит ли пытаться "перевоспитывать" их, или за их аргументом может скрываться что-то более осязаемое?

P.S. Justnewone, по поводу подписи: <br> - не всегда г..., он может быть оправдан там, где распределение текста по строкам является значимым для смысла (напр., в стихах). Однозначное г... — имитация им абзацев. 1000 извинений за занудство, просто вдруг в глаза бросилось... :)

Link to comment
Share on other sites

Единственное, слабоубедительно, конечно, для эстетов, которым принципиален зеленый стрикт квадрат.

Многих ведь и самих бесит, но, когда речь заходит о низменных инстинктах (получении прибыли), тут совсем другие мотивы.

Мне кажется, что эта проблема несколько гипертрофирована, люди, которые умеют открывать то что им надо в новом окне - ничего не заметят. Те кто не умеет - не особо обратят внимания. Кому-то, может, даже покажется плюсом. Да и вообще, все это юзабилити зачастую высасывается из пальца, тезисы ориентируются на некое абстрактное большинство, а откуда данные - засекречен, мля. Лично мое мнене - что сильно красиво + немного удобно всяко круче чем юзабельно "по канонам". Надо меню справа, и не обойтись без флайоут - да укакайся оно углом, заказчик это получит и может даже не проиграет в итоге.

SelenIT, польза/бред = 1/100

Edited by Justnewone
Link to comment
Share on other sites

_blank останется точно для внешних ссылок. Если говорить про внутренние ссылки, то здесь приоритетом является грамотная навигация, которая не позволит пользователю потеряться на сайте и даже ощутить некий комфорт.

Сам пользуюсь переменно "колесиком" и прямым кликанием. Открытие самостоятельно страницы в новой вкладке - это результат того, что пользователь либо боится потерять искомый сайт, либо тщательно распределяет свой интерес.

Link to comment
Share on other sites

В ходе очень продолжительного времени работы с интернетом вырабатываются свои технологии ускорения поиска искомой информации.

Лично я работаю с любым сайтом как с деревом. Я попал в отправную точку, разветвился, удалил лишние направления, разветвился еще раз, нашел нужное - оставил, остачу закрыл. Если не нужно ничего, закрываю вкладку вообще.

Процент обычного перехода по ссылке, лично у меня примерно 5%.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy