Jump to content

минималистичный интернет-магазин


swetlana
 Share

Recommended Posts

И снова здравствуйте.

Верстать я пока только учусь, так что ругайте сильно, но только по делу.

Сайт интернет-магазина: http://www.kazanfishing.ru/

Запущен в эксплуатацию уже некоторое время назад, но тем не менее всё равно хотелось бы получить мнения специалистов, оценку, конструктивную критику.

Из особенностей проекта: в разработке не принимал участия дизайнер. Только верстальщик и заказчик. Ну и ещё по группе поддержки с той и другой стороны. Руководствовались только собственным вкусом, соображениями здравого смысла и практической необходимости, да техническими возможностями браузеров.

В вёрстке нет картинок. Только логотип и фотографии товаров. Никаких кнопок, рамок, нагламуренных фонов и прочей лабуды. Даже надписи из баллончика «здесь был дезигнер!» тоже нет. Потому что никакого художника-оформителя тут не было в принципе. Всё сделано исключительно текстом да штатными элементами, оформленными css.

И ещё одна особенность: поддержка старых и кривых браузеров выполнена в резко минимальном объёме. То есть оформление делалось по современным стандартам для современных браузеров. Оглядка на отмирающих динозавров делалась лишь в том объёме, чтобы в них совсем уж непотребно не разваливалось, чтобы пользователи того же ие6 в принципе могли прочитать, что же там на странице написано, да оформить заказ, и тем самым принести прибыль владельцу магазина (в чём и заключается основной смысл его существования).

Можно даже расценивать этот проект как своеобразный эксперимент:

Я утверждаю, что если свести к минимуму участие в проекте дизайнера и поддержку старых и кривых браузеров(IE < 9 + Opera), то это как минимум не скажется негативно на функциональности, работоспособности и успешности интернет-магазина. При этом стоимость разработки значительно снижается.

Прошу критиковать.

Link to comment
Share on other sites

вердер, ну сказал как в лужу пукнул, чесслово :)

стандартно? человек, хотя бы раз сверставший что-то под битрикс, так бы не сказал.

Как раз таки у битрикса есть большая проблема: штатно в шаблонах столько мусора, что даже при наличии немалого багажа наработок приходится много времени тратить на чистку. Но этот недостаток с лихвой компенсируется возможностью полного контроля шаблона, что, к сожалению, не во всех cms возможно, и совершенно замечательной программной частью.

А про 90% уверенность — тут скорее речь о моральной незрелости. За весь мой опыт работы с битриксом пиратка встретилась только один раз. И ставил её такой шебутной мальчик, вечно со всеми ссорящийся, пытающийся изобразить из себя бизнесмена, но неспособный ни с кем ни о чём договориться. По моему это показательно :)

В общем нет, у вас какие-то ошибочные сведения. Пиратский битрикс — это что-то не от мира сего. У пользователей этой системы как правило даже мысль такая в голове не укладывается.

Взрослеть пора, вердер. Такие детские обидки на то, что острую жизненную необходимость вашей профессии поставили под сомнение, не к лицу человеку, пытающемуся позиционировать себя как серьёзный, успешный и состоявшийся. Давайте лучше по существу темы.

Link to comment
Share on other sites

Мне понравилось. Быть может нехватает какого-то дизайнерского изыска, но все под рукой и все на местах, фокусировка на товаре.

Не очень понятно зачем в меню выпадающие списки, к тому же состоящие порой из одной позиции. В вашем исполнении это меню будет недоступно для рыболовов, как людей, зачастую с плохой моторикой компьютерной мыши. Уберите это и сайт станет лучше и дружественней.

Link to comment
Share on other sites

swetlana

Говорю, как человек - зашедший купить нужную вещь.

Отлично, всё под рукой, все нужные пункты меню, название товаров, их картинки, искать удобно и не заморочено.

А то что нет лишней графики и в ИЕ уголки не закруглены - это фигня всё, самое необходимое, т.е. нужный товар легко доступен, а это самое главное для клиента, я считаю.

Молодец Светка, так и нужно делать :)

p.s. В ИЕ6 поставьте минималку, ради приличия хотя-бы)

Link to comment
Share on other sites

Насчёт выпадающих списков ещё хотел добавить. Если их и оставлять, то нужно выровнять их верх с верхом родительского пункта. Я не рыболов и с моторикой у меня всё нормально, но попадаю по списку с трудом.)

Link to comment
Share on other sites

IE6 - забили, забыли, ладно с ним ...

IE7 - нет зелёных галочек в меню

IE7 и IE8 -> li:last-child - в меню последний пунктир есть (на всплывающем не так видно, как в основном)

Link to comment
Share on other sites

IE6 - забили, забыли, ладно с ним ...

IE7 - нет зелёных галочек в меню

IE7 и IE8 -> li:last-child - в меню последний пунктир есть (на всплывающем не так видно, как в основном)

Кэп, это вы скрываетесь под столь неожиданным ником? :)

Насчёт выпадающих списков ещё хотел добавить. Если их и оставлять, то нужно выровнять их верх с верхом родительского пункта. Я не рыболов и с моторикой у меня всё нормально, но попадаю по списку с трудом.)

Вот не знаю, почему-то мне кажется, что про моторику у рыболовов — это какое-то предубеждение. И тем не менее насчёт выпадающего меню — действительно есть о чём подумать. Самостоятельно, конечно, не решается ничего, когда сайт делается не для себя, а для заказчика. Предложу их убрать. Хотя, если в таких менюшках будет не по одному пункту, а нормальное количество, то может в них и есть смысл. Всё-таки сайт ещё достаточно молодой, магазин только недавно открылся, ещё возможны изменения.

Link to comment
Share on other sites

Кэп, это вы скрываетесь под столь неожиданным ником? :)

Вот не знаю, почему-то мне кажется, что про моторику у рыболовов — это какое-то предубеждение. И тем не менее насчёт выпадающего меню — действительно есть о чём подумать. Самостоятельно, конечно, не решается ничего, когда сайт делается не для себя, а для заказчика. Предложу их убрать. Хотя, если в таких менюшках будет не по одному пункту, а нормальное количество, то может в них и есть смысл. Всё-таки сайт ещё достаточно молодой, магазин только недавно открылся, ещё возможны изменения.

Не вижу в них смысла. Я всегда надеюсь, что навигация внутри разделов такая, как сделали Вы. Но в большинстве случаев люди ограничиваются выпадающим меню и постоянной навигацией через главную. Уберите выпадающее меню, человек который пришел что-то купить предпочтет видеть все перед глазами, как у Вас например тут -http://www.kazanfishing.ru/reels/265/, с количеством, а может еще с какими параметрами фильтрации.

Link to comment
Share on other sites

swetlana

Говорю, как человек - зашедший купить нужную вещь.

собственно, для таких людей интернет-магазины и должны делаться. И данный конкретный магазин не исключение.

Отлично, всё под рукой, все нужные пункты меню, название товаров, их картинки, искать удобно и не заморочено.

А то что нет лишней графики и в ИЕ уголки не закруглены - это фигня всё, самое необходимое, т.е. нужный товар легко доступен, а это самое главное для клиента, я считаю.

Молодец Светка, так и нужно делать :)

Что и требовалось доказать:

вся эта чепуха с кроссбраузерностью — это придумки неадекватных менеджеров и дизайнеров. Слишком много порой внимания уделяется элементам дизайна в ущерб функциональности. Ставится всё с ног на голову: то, что должно выполнять сугубо вспомогательную функцию, ставится во главу угла.

Некоторое время назад у меня был сдан другой проект (показывать не хочу, опустят ниже плинтуса — и будут правы), так там гениальный дизайнер нарисовал нечто невообразимо красивое (ну по крайней мере он сам так считал), что привело в восторг заказчика. Ну а менеджер, как оно обычно и бывает, включил программу «клиент всегда прав». Не вопрос, я могу сделать что угодно, но в последние дни заказчик удивляется, почему из пришедшей на сайт по рекламе тысячи человек только один звонил им по телефону. Заказали аудит. Аудиторы за большие деньги рассказали всё то, что я им говорила бесплатно, выслушав их пожелания, ещё до начала работы.

Макс, спасибо за поддержку. Буду продолжать в том же духе: пусть посетители сайта получают то, за чем приходят на сайт, а не демонстрацию того, что тут дезигнер поработал.

p.s. В ИЕ6 поставьте минималку, ради приличия хотя-бы)

:)

Пойду потестирую в ИЕ6 повнимательнее. Если и впрямь где-то неудобство восприятия имеется, то конечно поставлю.

А вообще насчёт ИЕ6 битрикс порадовал на днях: последняя его версия в ие6 кажет надпись «поставь браузер посвежее» вместо панели управления.

Моментально снизилось количество требований поддержки этого динозавра со стороны заказчиков.

Link to comment
Share on other sites

Как человек занимающийся на 80% и-нет магазинами, могу сказать что код не смотрел, дам он и не важен тут, самое главное это чтобы если человек попав в магазин мог легко оформить заказ, не зависимо от браузера, это же не социальная сеть, не ресурс навостей, тут важен каждый процент покупателей, для меня каждый % это +500к рублей минимум... Ну это все лирика, конкретика:

1) Я не понял концепцию закругленных, а в 40% случаев квадратных плашек меню, да и вообще везде... все имеет разные размеры и отвлекает, ведь человеку проще искать когда пункты от под-пунктов отделяются как расстоянием меж строчным, так цветом, размером и написанием(при\том в нутри группы они имеют одинаковое выделение)... а тут...

2) На большом мониторе главная страница смотрица нормально, а вот на ноуте виден всего 1 ряд товаров главной страницы, и в центре красуется банер... Возможно за банер платят по 10к-30к в месяц но если не так, то мое мнение что его надо кудато переместить и все таки как минимум показывать 2 ряда товаров... (все таки это магазин)

Все остальное мало значительно, функционал не проверял, но так как корзину видно(кстати значок корзины я бы немного от падинговал а то он прилипает), меню есть, хотя в данном случаи подошло больше бы раздвижное, зато так без JS. В общем мне нравится... Если не брать страницу с товарами ее явно надо изменить сейчас это... (сходу вопрос зачем столько места для артикула? почему не поднять выше описание? ну и т.д.)

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, что поддержка Internet Explorer 6 уже избыточна. Он вышел в 2001 году... ну не серьёзно. Кроме того, поддерживая Internet Explorer 6, мы с вами только потворствуем "странным людям", пользующимся им, и часто не даём себе сделать сайт так, как задумали.

В последнем проекте я умышленно не поддерживаю Internet Explorer 6.

Кстати, недавно зашёл на сайт компании nvidia через Internet Explorer 6 и он тупо вывалился с ошибкой.) А ещё был период, когда при заходе на главную страницу Google через IE (любой версии) появлялся здоровый блок с предложением скачать не такой устаревший браузер, например, Google Chrome.

Может быть, для интернет-магазина это критичнее чем для другого сайта, но всё же.

Edited by ZI DAN
Link to comment
Share on other sites

Да всем ясно что ie6 ущербен, но человеку срочно надо заказать голоши(он с работы убегает, едит у гости и завтра днем планирует получить заказ и поехать на рыбалку, ему не до того чтобы проходить регистрацию из 20 пунктов, ковыряться в запутанном меню, скачивать браузеры, перестанавливать ОС, и покупать новый компьютер). Сам и-нэт магазин это фикция, это всего лишь каталог с возможность оставить заявку... Все остальное это уже способ преподнести товар покупателю именно тот который нужен ему(приоритетно продать более дорогой товар, но это не сама цель, хочется чтобы покупатель запомнил магазин, но опять таки не в этом фишка, фишка в том чтобы продать).

Link to comment
Share on other sites

Кэп, это вы скрываетесь под столь неожиданным ником? :)

Весьма оскорбительно и не тактично. Надо было более нормальным языком писать о том, что принимается к критике, ну и подпись сделайте себе: «Я не верстаю под IE».

Отсутствие зелёных стрелочек это мелочь на которую можно забить, а вот лишний разделитель у последнего элемента, тут уж извините не мелочь.

Link to comment
Share on other sites

Как человек занимающийся на 80% и-нет магазинами, могу сказать что код не смотрел, дам он и не важен тут, самое главное это чтобы если человек попав в магазин мог легко оформить заказ, не зависимо от браузера, это же не социальная сеть, не ресурс навостей, тут важен каждый процент покупателей, для меня каждый % это +500к рублей минимум...

По крайней мере в данном вопросе у нас мнения совпадают.

Но это даже не предмет обсуждения. Цель интернет-магазина — продажа и покупка. Никак иначе. Именно поэтому я считаю правильным отказываться от дизайнерской самореализации в пользу удобства покупателя, которое закономерно трансформируется в прибыль владельца магазина.

К коду лично я отношусь очень трепетно, в частности, готова потратить лишний час на то, чтобы открыв код, можно было наслаждаться понятным читаемым кодом с минимальным количеством элементов, расставленных табуляцией, хотя на продажи это и не влияет. Но расцениваю это исключительно как своё маленькое увлечение, которое и не обязаны все вокруг понимать и оценивать. Далёкий от сайтостроительства рыбак может даже и не знает, как смотреть код. Но это и не нужно. Если ему понравится магазин как покупателю, если найдёт всю интересующую его информацию, если ему удобно будет заказать и оплатить товар — отлично, задача решена. А если мой коллега заглянет в код, и ему понравится — мне будет приятно. Если не понравится, с интересом выслушаю, что именно на его взгляд не так. Наверняка же и впрямь есть куда лучше, а стремиться к лучшему для человека естественно.

1) Я не понял концепцию закругленных, а в 40% случаев квадратных плашек меню, да и вообще везде... все имеет разные размеры и отвлекает, ведь человеку проще искать когда пункты от под-пунктов отделяются как расстоянием меж строчным, так цветом, размером и написанием(при\том в нутри группы они имеют одинаковое выделение)... а тут...

Честно говоря, я не совсем поняла, о чём речь.

2) На большом мониторе главная страница смотрица нормально, а вот на ноуте виден всего 1 ряд товаров главной страницы, и в центре красуется банер... Возможно за банер платят по 10к-30к в месяц но если не так, то мое мнение что его надо кудато переместить и все таки как минимум показывать 2 ряда товаров... (все таки это магазин)

Баннер как раз призван обратить внимание на особо интересные товары в магазине.

Все остальное мало значительно, функционал не проверял, но так как корзину видно(кстати значок корзины я бы немного от падинговал а то он прилипает), меню есть, хотя в данном случаи подошло больше бы раздвижное, зато так без JS. В общем мне нравится... Если не брать страницу с товарами ее явно надо изменить сейчас это... (сходу вопрос зачем столько места для артикула? почему не поднять выше описание? ну и т.д.)

Кстати, спасибо за то, что обратили внимание на артикул. Надо будет убрать его отображение, если он не заполнен.

Полагаю, что лепить вплотную тоже не надо, должно быть некоторое пространство между элементами.

Меню тут уже не критиковал только ленивый. А я соглашусь: действительно выпадающий уровень несколько лишний. Лучше производителя будет сделать свойством с возможностью фильтра по нему, а этот уровень ветвления убрать. Так и проще будет добраться до интересующего товара.

Я считаю, что поддержка Internet Explorer 6 уже избыточна.

я тоже так считаю.

И полную поддержку его уже ни в одном из проектов не делаю.

Но не стоит забывать о главной цели интернет-магазина: о продажах.

Если напрочь отказаться от поддержки этого раритета, то в нём сайт перекосит.

Например, при таком способе организации колонок:

float: left;

margin-left: somepx;

левый отступ в ие6 удваивается. Блоки хаотично раскидываются по странице. Читать уже затруднительно.

Посетитель сайта, пришедший через ие6, с вероятностью 95% не станет покупателем.

А пофиксить баг можно одной строчной за одну минуту. Одна строчка код не перегрузит, а одна минута — это меньше, чем я трачу времени на написание этого поста :) В данном случае больше смысла сделать так, чтобы пользователь ие6 стал в магазине покупателем.

…Сам и-нэт магазин это фикция, это всего лишь каталог с возможность оставить заявку…

эхъ, жаль, не все заказчики это понимают. Иногда приходится владельцу магазина подолгу объяснять, зачем он этот магазин открывает. И смех и грех.

В данном случае с заказчиком повезло: он вполне чётко представляет себе, что ему от этого магазина нужно. Все бы были такими — работать было бы проще.

Link to comment
Share on other sites

swetlana,

Моё мнение для интернет-магазина - дизайн в принципе дело второстепенное. Если цена дешевле, чем в магазине, есть возможность оплатить курьеру, то мне лично на дизайн пофиг. В этом случае дизайн играет роль некого бонуса. Для магазинов, где цены выше и они носят некую претензионность, дизай может играть существенную роль.

Что касается в целом дизайна - выглядит приятно и не раздражающе, даже в вашей не любимой Опере :) К слову сказать отличий с ФФ я на первый взгляд не увидела. Выпадающие списки, также соглашусь, лишние.

По поводу ИЕ. Тут в принципе тоже основная цель достигнута - функционал магазина доступен и там. И если заказчик не возражает, что сайт может выглядеть по разному в разных браузерах, то тоже тут придраться не к чему.

п.с. А админку лучше бы закрыть...

Link to comment
Share on other sites

sigma77, очень интересно…

> п.с. А админку лучше бы закрыть...

а можно поподробнее? Что имелось в виду?

> для интернет-магазина - дизайн в принципе дело второстепенное.

об этом я и говорю. И как бы ни обижались всякие недоросли-фотошоперы, считающие себя незаменимыми, а вот он пример, когда без них получается как минимум не хуже, чем с ними.

Но тут большой вопрос, что считать дизайном. Часто под этим словом подразумевается обилие графики, когда на самом деле гораздо важнее текст расставить да подать удобным образом. Как раз сегодня с утра занимаюсь правками на одном уже давно действующем интернет-магазине, исправляю нечитаемую кашу, рождённую чувством прекрасного одного из этих непризнанных гениев, да всё больше убеждаюсь в правильности подхода.

> …в вашей не любимой Опере:)

отказ от кроссбраузерности творит чудеса: на данном конкретном проекте я не испытывала ровно никакой неприязни к Опере. Когда поставлена адекватная и обоснованная с точки зрения здравого смысла задача подать материал удобно для пользователя, а не менеджерски-зашуганное «шоб везде было одинаково!», то работать гораздо проще. Особенности браузера уже не кажутся ужасными багами, а выглядят именно особенностями, которые нужно просто учитывать, а не бороться с ними. Работает Опера своеобразно — да и пусть. Главное, чтобы показала пользователю то, что мы хотим до него донести. А это она умеет.

> …если заказчик не возражает, что сайт может выглядеть по разному в разных браузерах…

не возражает. Это было обговорено ещё до начала работ.

Самое интересное, что против такого у меня не возражает ровно ни один заказчик. Всё, что я со своей стороны для этого делаю — объясняю достоинства и недостатки различных подходов в вёрстке и разницу в стоимости работы.

Когда я читаю многочисленные жалобы на заказчиков, требующих идентичного отображения в ие4, искренне не понимаю, как таких находят. Или может просто подходят к работе с предубеждением, будто заказчик враг и мучитель? Может просто не пытаются объяснить? Это в общем всё довольно странно. Если к примеру приехать в автосервис с пожеланием «а переставьте мне двигатель на крышу. Этого требует моё чувство прекрасного», то какова будет реакция сотрудников? Правильно, невежливые поднимут на смех, а вежливые объяснят, почему так делать не следует. Почему же веб-разработчики не все так поступают?

Link to comment
Share on other sites

sigma77, очень интересно…

> п.с. А админку лучше бы закрыть...

а можно поподробнее? Что имелось в виду?

http://www.kazanfishing.ru/bitrix/admin/

Это не должно быть доступно для всех в целях безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Блин, хороший магазин. Я вот такую удочку в два раза дороже покупал год назад. Кстати, а почему битрикс? Опыт подсказывает, что в нём одни только проблемы и ничего хорошего нету. Ещё и денег стоит.

Link to comment
Share on other sites

…Кстати, а почему битрикс? …

немного выходит за рамки именно предложенного здесь обсуждения, но расскажу.

Для начала он начисто избавляет от большей части рутины. Там, где сторонники самописных решений проводят недели, а то и месяцы над кодом, я просто использую уже готовый функционал. Ну не писать же под каждый проект заново систему разделения прав доступа например. Или поиск по сайту.

Там, где сторонники самописных решений и некоторых других CMS сталкиваются с вопросами безопасности и вынуждены их решать, я имею право просто ничего не делать. Специалисты утверждают, что взломать апач проще, чем взломать битрикс. Есть основания им доверять.

Если сторонник бесплатной cms сталкивается с ошибкой в работе совей cms, он вынужден эту ошибку исправлять. Я же просто пишу в техподдержку и продолжаю заниматься своей работой, а не исправлением косяков разработчиков. По факту, правда, в техподдержку пришлось обратиться только один раз, но уж лучше пусть будет такая возможность.

Как разработчику мне также нравится хорошее грамотное разделение MVC — получается удобный для поддержки код. Но тут правда не всё так гладко, как бы хотелось. Да, возможность писать красиво есть, но далеко не все этим пользуются. Если человек программированию в Индии обучался, то он и в битриксе наведёт срач. Мне доводилось такого рода авгиевы конюшни разгребать, и становилось грустно и печально.

Также мне как разработчику нравится богатая и подробная документация. В лучших традициях описана каждая функция, каждый параметр. Получается, что можно сделать всё, что угодно, и это будет штатный функционал, свои новые решения будут красиво интегрироваться в админ-панель, визуальный редактор, можно даже централизованные обновления для них наладить как для модулей, выпускаемых самим битриксом. И во всём этом никаких сложностей.

Ещё нравится возможность полного контроля кода html, отправляемого в браузер. Никаких зашитых в ядро тэгов, всё правится в шаблонах.

То есть, есть возможность сделать хорошо, не отвлекаясь на рутину.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy