Jump to content

вопрос по CSS3


WalkMan
 Share

Recommended Posts

Олдскульный подход. Вы наверное застали ещё даже не форумы, а гостевушки, да? И потом чаты. И всё это в кислотных тонах. А может даже и BBS. Так вот я к чему это: для меня нормально играть в PBEM игры, и я собираюсь на днях заявиться в FIDO, но нынешнее поколение не может понять чего-либо компьютерного без графики. Если нет красивого оформления, они даже не начнут восприятие информации. Да и вы сами-то на вот так вот фоормленном сайте стали бы искать что-то ценное и полезное?

Link to comment
Share on other sites

«воттаквотоформленныйсайт» — это клиника :) Там так и написано :)

А почему?

Да потому что дети, которые его делали, узнали, что сайты можно оформлять. Ну и злоупотребили этим.

Насчёт олдскульности подхода… а что, так заметно, что я помню ещё кое-что из того, что успешно ушло в небытие задолго до того, как некоторые отдельные из здесь присутствующих научились буквы узнавать? :-D

На самом деле нет. Это не олдскульный, а классический подход. И подход этот уже долгие годы занудно твердит одно и то же: первичен контент.

Да, можно побаловаться оформлением. Можно статью подать через 3D-заставку голивудской работы. Но меру знать надо, чтобы статья за этой заставкой не потерялась.

А если же контент теряется за оформлением, то невольно возникает ощущение, что хотят облапошить, подать каку в красивом фантике.

Link to comment
Share on other sites

Это раньше было, что контент главный на сайте, сейчас это уже не так. Есть контент-сайты, где это правило сохраняется, а есть сайты-сервисы, где главное технологии, а не содержание.

Link to comment
Share on other sites

swetlana, вы, походу застряли в 90-х.

Сайты сейчас -- это не только ценный мех тексты, но и развлечения. Сейчас просто расцвет всяких ММО игр, социальных сетей, всяких фотошопов онлайн и т.п. разного рода необычных сервисов... И надо чтоб всё это выглядело красиво. Эпоха когда люди ходили в интернет только за информацией прошла, теперь люди ходят в онлайн ради развлечений. Если кино будет очень умным, но спецэффектов не будет или будут резиновые монстры, то кассу он не соберет.

Link to comment
Share on other sites

Какая-то странная подмена понятий. Такое ощущение, что олдскульным называют устаревшее. Отнюдь нет.

Или принято считать устаревшим все, чему более N лет? Давайте отменим математику и физику — за столько лет существования они обязательно устарели :)

Great Rash, «Сейчас просто расцвет всяких ММО игр, социальных сетей, всяких фотошопов онлайн и т.п. разного рода необычных сервисов... И надо чтоб всё это выглядело красиво». Если это не будет работать, то какая разница, как это выглядит?

В «онлайн-фотошопе» все-таки важнее возможность убрать эффект красных глаз, а не полупрозрачные панели инструментов, не так ли?

Так что если из-за слишком сильного увлечения разработчика новыми технологиями сервис плохо выглядит — это полбеды, если не работает — то его нужно переделывать. Graceful degradation или progressive enhancement еще никто не отменял. Все это по-прежнему в силе, если вас интересует результат.

Link to comment
Share on other sites

ОК, но на сайте какой-нибудь MMO важнее визуальное оформление, а не инфа. Особенно если это браузерная MMO.

Ну игры я, наверное, не рассмативаю потому, что я не их целевая аудитория :)

Я о них просто ничего не знаю. Так что именно в области игр все может быть так.

Link to comment
Share on other sites

Ну кто ж спорит, что в игре оформление важно?

Но ждёт ли успех игру с наигениальнейшим оформлением, но неинтересным сюжетом?

На картинки можно посмотреть раз, другой, ну а дальше-то что?

Почему люди в игры играют? Там есть возможность реализовать свои способности, которым не нашлось места в реале, как-то повысить самооценку.

Ну и что, что на работе мной все помыкают, зарплаты не хватает на поесть, личной жизни нет и любимого дела нет, зато в онлайн-игре я лидер гильдии!

То есть, опять же: цели и причины. Причина возникновения онлайн-игр — потребность в альтернативной реальности. Цель — удовлетворить эту потребность, получив за это бонус в объективной реальности.

Где тут первичность оформления?

А первичность содержания очевидна.

В игре должен быть создан богатый игровой мир. И чем он богаче, тем крепче засасывается жертва.

Должны быть нюансы в правилах. И знаток этих нюансов имеет все шансы получить больше игровых благ. Это стимул изучать.

Должны быть на первый взгляд несущественные мелочи за дополнительную плату. Но тот, кто уже втянулся в игру, понимает, что без этих мелочей ему не достичь больших высот. И эти мелочи, извините, тоже относятся как правило не к оформлению, а к функционалу.

Во всех этих соображениях достаточно малый приоритет отдаётся оформлению. Да, оно должно быть эстетичным, и его эстетика должна соответствовать содержанию игры. Но оно именно вторично. Не строится сюжет на оформлении, а оформление отражает и подчёркивает сюжет.

И в прочих сервисах. Что там приводилось в пример: фотошоп-онлайн? А кто-то помнит, каков цвет фона на сайте этого самого фотошопа-онлайн? А вот функционал его понятен, позиционирование и цели очевидны.

Социальные сети? Так нам интересно: социальная сеть таганрогских мусорщиков или социальная сеть с зелёными градиентами?

чушь какая-то, право слово.

Link to comment
Share on other sites

Но ждёт ли успех игру с наигениальнейшим оформлением, но неинтересным сюжетом?

Поверьте ждёт :) Каким бы богаты не был внутренний мир игры если она сделана на уровне Space Invaders, то продаваться она не будет.

А кто-то помнит, каков цвет фона на сайте этого самого фотошопа-онлайн?

Я помню, фиолетово-серый :)

Социальные сети? Так нам интересно: социальная сеть таганрогских мусорщиков или социальная сеть с зелёными градиентами?

Тык зачем тогда Соц. Сети вообще дизайн? Есть же DC++ (p2p-клиент с чатом), файлами обмениваться можно, общаться можно, администрирование есть. Чё ж все там не сидят? Зачем все лезут на фейсбук и твиттер?

Link to comment
Share on other sites

Great Rash, не надо путать обязательное (хотя скорее даже желательное) с достаточным.

Честно говоря, не знаю, что такое Space Invaders, так что вряд ли смогу понять вашу мысль.

Приведёте пример успешной онлайн-игры с замечательным дизайном, но без содержания?

А про то, что вы помните цвет фона онлайн-фотошопа — ну замечательно. Так вот изменится ли смысл этого сервиса, если его фон сменить например на светло-зелёный?

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, не знаю, что такое Space Invaders, так что вряд ли смогу понять вашу мысль.

Ну можно же погуглить...

Приведёте пример успешной онлайн-игры с замечательным дизайном, но без содержания?

Их миллион... ну вот Lineage к примеру из самых известных.

Так вот изменится ли смысл этого сервиса, если его фон сменить например на светло-зелёный?

А как же! Я не буду пользоваться сервисом с кислотными цветами, мне жаль мои глаза.

Link to comment
Share on other sites

Ну можно же погуглить...

конечно можно.

Но гораздо лучше изъясняться так, чтобы и без этого было понятно.

К тому же в данном случае предполагалось именно знание предмета, а оно достигается простым гуглением.

Это всё равно что сказать: «ну можно же погуглить, как делать сайты».

Их миллион... ну вот Lineage к примеру из самых известных.

Спасибо за то, что из известных.

Правда, это мало отношения к сайтам имеет, но всё же: у Lineage есть игровой мир. Есть правила, есть постановка задачи. Есть возможность развития.

Если сделать игру с такой же в точности графикой (или даже лучше), но без возможности взаимодействия между персонажами и без возможности повышать свой уровень — была бы такая игра популярна?

А как же! Я не буду пользоваться сервисом с кислотными цветами, мне жаль мои глаза.

перейдёте на пользование другим сервисом, над которым поработал более вменяемый дизайнер? И при этом неважно, что этот сервис уже не онлайн-фотошоп, а калькулятор стоимости шин и дисков? Ибо, как вы утверждаете, дизайн первичен.

Link to comment
Share on other sites

Но гораздо лучше изъясняться так, чтобы и без этого было понятно.

К тому же в данном случае предполагалось именно знание предмета, а оно достигается простым гуглением.

Это всё равно что сказать: «ну можно же погуглить, как делать сайты».

Если вы не играете в игры как я вам объясню, что я имею в виду? Вам рассказать всю механику Space Invaders что ли? Ок, игра Mario Bros. с NES вам знакома?

Спасибо за то, что из известных.

Правда, это мало отношения к сайтам имеет, но всё же: у Lineage есть игровой мир. Есть правила, есть постановка задачи. Есть возможность развития.

Если сделать игру с такой же в точности графикой (или даже лучше), но без возможности взаимодействия между персонажами и без возможности повышать свой уровень — была бы такая игра популярна?

Если сделать точно такую же игру (полный клон), но с убогой графикой, то она 100% будет непопулярна. Потому что есть такая же, но с лучшей графикой.

перейдёте на пользование другим сервисом, над которым поработал более вменяемый дизайнер? И при этом неважно, что этот сервис уже не онлайн-фотошоп, а калькулятор стоимости шин и дисков? Ибо, как вы утверждаете, дизайн первичен.

Я не утверждаю, что дизайн первичен. Я утверждаю, что информация в современном интернете вторична. Главное развлечения. Дизайн - одно из средств (далеко не последних) для привлечения посетителя именно на свой сайт, а не на аналогичный чужой.

Link to comment
Share on other sites

ну за всех утверждать так яросно не надо

помимо развлекательных сайтов

есть и куча других сайтов на которых расположена инфа а не развлекуха

и куда ходят за информацией

и там как раз все тихо и скромно

Link to comment
Share on other sites

А я яростно и не утверждаю. Посмотрите на каких сайтах сидят школьники/студенты и все станет понятно...

Людей, которые приходят в сеть за инфой тоже хватает, но сколько человек с кучей свободного времени проведет в поисках инфы и сколько в поисках развлечений? Думаю процентное соотношение будет 20/80 в пользу развлечений.

Link to comment
Share on other sites

А я яростно и не утверждаю. Посмотрите на каких сайтах сидят школьники/студенты и все станет понятно...

Людей, которые приходят в сеть за инфой тоже хватает, но сколько человек с кучей свободного времени проведет в поисках инфы и сколько в поисках развлечений? Думаю процентное соотношение будет 20/80 в пользу развлечений.

лайвжернал

я не сказал бы что это развлекалово

так как подписавшись на нужные ленты можно долго залипать ну и прочие новостные сайты

инет это не только студенты-школьники

и опять же только у студентов школьников полно свободного времени

остальные арбайтн

по итогу у нас разные взгляды на интернет:)

это просто болезнь которой народ переболевает в определнном возрасте

я слава богу не застал :)

как знал топик в флейме создавал :)

Edited by WalkMan
Link to comment
Share on other sites

Всё понято.

Имеет место некоторая путаница в понятиях.

Если информация развлекательная (вроде вконтактного пустотрёпа или данных о складывающейся в онлайн-игре ситуации), то она не перестаёт быть информацией и не становится оформлением.

А оформление первично лишь там, где оно и является основной информацией. Это например портфолио дизайнера.

Link to comment
Share on other sites

не только

тут вступает в силу

мнение Great Rash

на развлекалове она надо но надо ровно до того мемента пока юзер не купил доступ или не зарегился

дальше нафига гонять тонны картинок и флешов если они несут чисто декаративный характер?

Edited by WalkMan
Link to comment
Share on other sites

Приведёте пример успешной онлайн-игры с замечательным дизайном, но без содержания?
Любой бильярд или какое-нибудь зомби против фруктов.
Если сделать игру с такой же в точности графикой (или даже лучше), но без возможности взаимодействия между персонажами и без возможности повышать свой уровень — была бы такая игра популярна?
И это рассуждает человек, который приобретает ноутбук в четыре раза дороже его нормальной цены только потому, что на клавиатуре кнопочки по-другому расположены и "обои на рабочем столе клёвые"?
Link to comment
Share on other sites

Int, ну вы не сравнивайте :)

У меня просто выдалось несколько дней слегка посвободнее. Когда теперь ещё в следующий раз так будет?

Охота было пообщаться с коллегами, а не с заказчиками и не с исполнителями наконец-то.

Вроде охота и учиться, но как-то даже спросить не о чём. Все возникающие вопросы решаются сами собой при помощи гугла и rtfm.

Вроде охота и новичкам помочь, но в половине случаев я даже понять не могу возникающих у них проблем в силу того, что уже мировоззрение иное и большинства ситуаций, в которых возникают проблемы, просто возникнуть не может. А бывает и такое, что есть что сказать, но не стоит ибо бесполезно: всё равно сейчас не поймёт, а лет через несколько сам дойдёт.

Вот и остаётся буквы сыпать на общие темы.

Не переживайте, у меня опять работы наваливается, скоро опять пропаду на длительный период, отдохнёте.

А вот беситься и от этого нести откровенную ахинею не надо. Это не красит человека.

Любые попытки оскорбить собеседника выставляют в некрасивом свете в первую очередь самого оскорбляющего.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy