Jump to content

Возможности HTML5


buddah
 Share

Recommended Posts

Финал конкурса разработчиков игр на HTML5, Microsoft опубликовал 40 финалистов:

http://contest.beautyoftheweb.com/

Можно полюбоваться и представить себе недалекое будущее веб-индустрии ;)

Особенно понравился http://labyrinthoftreasures.freebase.hu/

Представьте себе сайт, в котором вся навигация будет представлена в таком стиле)

Edited by buddah
Link to comment
Share on other sites

Финал конкурса разработчиков игр на HTML5, Microsoft опубликовал 40 финалистов:

http://contest.beautyoftheweb.com/

Можно полюбоваться и представить себе недалекое будущее веб-индустрии ;)

Особенно понравился http://contest.beautyoftheweb.com/

Представьте себе сайт, в котором вся навигация будет представлена в таком стиле)

Да, круто, сам как-то было дело пробывал делать игры, но блиин, сколько ж времени на это уходит, ппц. ;)

Link to comment
Share on other sites

Много сайтов встречал, где бы можно было путешествовать в 3Д без флеша?) Да и вообще в 3Д. Не спорю, такие сайт есть, но их процент ничтожно мал.

А теперь представь себе шлем для 3Д и манипуляторы на руках.

Вот в этом и есть будущее WEB3.0 ;)

Link to comment
Share on other sites

Чота я там 3d не заметил.

ну ок, псевдо 3Д. Все-равно красиво.

Немного не в тему, но вот Angry birdsна WebGL от Google (в FF4 и IE9 тоже работает).На моём компьютере, 5-ти летней давности, SD-версия бегает довольно шустро.

Вчера целый день игрался ;)

Link to comment
Share on other sites

Особенно понравился http://labyrinthoftreasures.freebase.hu/
1024x768, нет скрола. Чтобы что-то увидеть, нужно нажимать pgdown. При нажатии стрелки вверх, поднимается и страница. Пэтому приходится опять нажимать pgdown. Им не стыдно использовать <center>? Говнокод.
Представьте себе сайт, в котором вся навигация будет представлена в таком стиле)
Уеду с этой планеты.
Link to comment
Share on other sites

Нудный ты. Пардон.

Можно включить фантазию и представить возможности, а не 100% проектировать увиденный, как ты выразился, говнокод, на мои слова о будущем веба. Найдутся еще 1000 разрабов, которые допилят код, сделают его совершенней, продуманней и т.д. Я говрил о 3-х мерном веб-пространстве. То, что еще совсем недавно было очередной сказкой из фильма о хакерах-шмакерах.

Edited by buddah
Link to comment
Share on other sites

Нудный ты. Пардон.

Можно включить фантазию и представить возможности, а не 100% проектировать увиденный, как ты выразился, говнокод, на мои слова о будущем веба. Найдутся еще 1000 разрабов, которые допилят код, сделают его совершенней, продуманней и т.д. Я говрил о 3-х мерном веб-пространстве. То, что еще совсем недавно было очередной сказкой из фильма о хакерах-шмакерах.

Приложение далеко не революционное. Это псевдо-3D графика. Google продвигает WebGL, который даст куда больше возможностей для реализации настоящих 3D игр в браузере.

Реализация онлайн-браузерных игр будущего мне видится, как потоковое видео.

P.S.: Подобный движок уже видел 3 или 4 года назад, когда про HTML5 еще и слухом никто не слыхивал.

Edited by alanvanduke
Link to comment
Share on other sites

То, что еще совсем недавно было очередной сказкой из фильма о хакерах-шмакерах.
Да ладно?

Как видим, история показала, что 3D в вебе не нужен.

Это псевдо-3D графика
А как ты представляешь настоящую 3D графику на плоском экране? о_О

Игры-видИо? А взаимодействие с пользователем не нужно что ли? Или мы по-разному понимаем значение слова "видео"?

Link to comment
Share on other sites

То, что еще совсем недавно было очередной сказкой из фильма о хакерах-шмакерах.
Да ладно?

Как видим, история показала, что 3D в вебе не нужен.

Игры-видИо? А взаимодействие с пользователем не нужно что ли? Или мы по-разному понимаем значение слова "видео"?

О да, проблема с и в этом слове у меня в крови.

Я имел ввиду, что на сервере разворачивается полная версия игры, как у любого на стационарном компе, клиент генерирует действия: передает их на сервер. В общем игра играется на сервере, а клиент получает видео тех действий, которые отсылает.

Edited by alanvanduke
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, для более-менее тяжёлых игр получится нифиговый сервер, а чем в это время будет заниматься клиентский компьютер? С учётом того, что широкий интернет-канал зачастую убыльнее мощного компьютера.
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, для более-менее тяжёлых игр получится нифиговый сервер, а чем в это время будет заниматься клиентский компьютер? С учётом того, что широкий интернет-канал зачастую убыльнее мощного компьютера.

Интернет сейчас стоит копейки. Вы ведь смотрите видео в онлайне. Люди обычно берут жирное железо и жирный канал интернета: и они не задумываются: а нужен ли мне широкий канал. Естественно такие игры сначала будут востребованы только среди тех, у кого есть широкий канал, но нет хорошего железа. Зато такой подход решает большое количество проблем. Например проблему совместимости игры с железом, загруженности и тормознутости в нагруженных эпизодах, разработчикам легче писать игру под железо с заведомо известными параметрами... Это если не углубляясь.

Естественно возрастут требования к серверу. Но это все решается программным разделением частей игры. Например есть ядро игры, которое отвечает за логику мира. Графика генерируется на видео-процессорах. Тем более уже есть сервис onlive, который предлагает поиграть в нормальные 3D игры на iPad. Есть о чем задуматься.

Edited by alanvanduke
Link to comment
Share on other sites

Интернет сейчас стоит копейки.
850 рублей за 4 Мбит/с на ADSL. Не такие уж и копейки. Насколько я помню, у нас в республике у Ростелекома в районах нет более быстрого тарифа.

Отнимем звук и служебный трафик: 4096-400=3696 кбит/с

Посчитаем размер нашего изображения с более-менее приемлимым качеством (0.3 bpp) и 60 FPS (обычные 25 FPS, которые используются для фильмов, превратят игру в неиграбельное слайдшоу): width=4*sqrt(3696*1024/0.3/60/12)=530; height=0.75*width=397. То есть мы получили картинку 530x397, это меньше экранов современных телефонов, да ещё 0.3 bpp - это всё же довольно плохенькая картинка, которая годится только для фильмов. Кто будет в это играть с учётом бешеного пинга?

Чтобы иметь хорошее изображение, нам нужен канал около 30 Мбит/с (лучше - 60). Погляжу я, как это будут внедрять в массы, потому что adsl и 3G такую скорость не потянут отнозначно. И всё это с ежемесячной подпиской, само собой. То есть ты платишь за интернет, да ещё и за возможность поиграть в игру. А всё потому, что не захотел когда-то потратить 15-20 тысяч на системник.

под железо с заведомо известными параметрами
1) На сервере скорее всего стоит Linux. А может FreeBSD. А может OpenSolaris.

2) Существует столько разных дистрибутивов Linux, и у каждого свои заморочки. Да на серверах ещё не всегда самый свежий софт, потому что стабильность важнее

3) А ещё на серверах нет иксов (потому что и монитора тоже нет), но это вроде не должно мешать. Хотя кто знает нынешних программистов.

Так что игра получается очень-очень специфическая и не под очень-то известные параметры. Нужно будет выпускать несколько сборок (я не думаю, что игры будут распространять в исходниках, а значит нужно делать пакет под каждый дистрибутив). Но если разработчики начнут наконец писать сервера под Linux, это будет хорошо. Но лучше пусть просто научатся оптимизировать алгоритмы и начнут задействовать несколько ядер, а не спешить выпустить хоть что-нибудь, потому что движок протухает, издатель поджимает со сроками, а с другой стороны наседают ещё два проекта.

Про мощность серверов всё верно, чтобы обслуживать несколько сотен игроков онлайн, нужен кластер из нескольких сотен серверов, как не подели этот игровой сервер на части. Не проще каждому игроку купить xbox и не мучиться?

Можно ещё так развить мысль: выпускать игры, которые требуют для установки дополнительный компьютер с raid0, кучей памяти и гигабитным сетевым интерфейсом. На нём бы располагалась база данных игрушки, а на основном игровом компьютере производился бы только обсчёт и формирование картинки.

Link to comment
Share on other sites

Сервер на линукс? Хех... Да хоть на винде... Не принципиально вообще.

Движки игр часто вообще кросплатформенные делают, опираясь лишь на архетиктуру процессора, а не на операционную систему дабы повысить производительность.

Может у вас инет и дорогой, но это не значит, что он у всех такой. ;) У нас провайдеры позволяют за 8$ подключить безлим 4 Мбит. Да и потоковое видио в сжатом состоянии можно и при 1 Мбит легко тянуть. Гугл запустил локалку, где скорость измеряется сотнями Мегабит. Вспомним развитие телефонии, когда после аналоговой пришла цифровая связь. Не хочется конечно бросаться громкими словами, но я думаю, что в будущем скорость интернета будет значительно выше нынешней за довольно маленькие деньги.

Насчет 100 игроков я уже говорил: игры для таких серверов должны писаться принципиально по другому.

В общем большинство ваших доводов не в счет. ;)

P.S.: Я о технологиях будущего, когда у вас будут тонкие клиенты к облаку. Это не значит, что завтра повсеместно появятся такие сервера.

Edited by alanvanduke
Link to comment
Share on other sites

850 рублей за 4 Мбит/с на ADSL
У нас провайдеры позволяют за 8$ подключить безлим 4 Мбит.

Где вы живете? В небольшом городе в Украине, где я живу, уже год пользуюсь 20 Мбит анлим за 7,5$ в месяц!

Считаю проблему дорогого инета в 2011 году неактуальной.

Link to comment
Share on other sites

Я говрил о 3-х мерном веб-пространстве. То, что еще совсем недавно было очередной сказкой из фильма о хакерах-шмакерах.

ВНЕЗАПНО и о5

Эх, ну когда уже хоть какой-нибудь из CSS3 layout-ов допилят... ;)

Link to comment
Share on other sites

Может у вас инет и дорогой, но это не значит, что он у всех такой. ;)
Всем извество, что Москва - ещё не вся Россия. Да и вообще не Россия. Покажи мне компанию, которая будет делать игру только для Москвы.

Игры будут писаться по-другому, но только за счёт разнесения нагрузки по нескольким серверам, так что месячная плата за такую игру обещает быть хорошей.

тонкие клиенты к облаку
Никогда не доверю свои данные чужому дядьке. А ну как в датацентре пожар или пьяный админ чего не то нажмёт? Лучше уж я сам буду заботиться о своём.

Да, можно видео ужать до мегабита. А теперь сравни графиу и звук (тоже важно) современных игр с графикой и звуком, которые ты получишь на этом видео. Про фреймрейт не забудь, я уже писал. По звуку для фильмов обычно хватает 64 кбит/с на канал, потому что там обычно голос и немного фоновой музыки, у игр качество видео и аудио обычно гораздо выше.

Где вы живете?
Я же дал ссылку на тарифы, там всё написано. 20 Мбит/с - это явно не ADSL. А об оптике где-нибудь тут можно только мечтать. Не забываем о размерах России по сравнению с Украиной и о проблемах прокладки телефонных линий в отдалённые её (России) участки. Тем более никто не потянет оптику за 200 км в деревню, чтобы Петя мог поиграть в игрушку или скачать фильм. Кстати, местами за Уралом приставы вылетают к должникам на вертолётах, потому что по земле туда просто невозможно добраться. Какой уж там интернет.

Ну а у нас тут просто монополия одного провайдера. Два альтернативных провайдера тянут Ethernet примерно с 2008-2009 года, но пока только в столице, о районах в ближайшие годы и говорить нечего. У меня 5 Мбит/с за 500 рублей. Мой дом удачно попал в список подключенных, потому что живу в центре.

Для примера, в 2006 году у нас проходил пикет против нашего провайдера из-за того, что он поднял цены на безлимит. Вот как бы не ошибиться, было что-то около 1200 за 64 кбит/с. Из других провайдеров были только мобильные операторы (~7 руб/Мб, тогда вроде у мегафона ещё не было его псевдобезлимита с урезанием скорости после 4 Гб) и вроде ещё одна компания, которая тянула оптику для юрлиц.

//На vrml я ссылку тоже уже давал.

Link to comment
Share on other sites

Может у вас инет и дорогой, но это не значит, что он у всех такой. ;)
Москва - ещё не вся Россия. Да и вообще не Россия. Покажи мне компанию, которая будет делать игру только для Москвы.

Для России вообще игр не делают, потому что знают, что в России пиратство. Игры делают для Европы, Америки, где за игры платят деньги. ;)

Link to comment
Share on other sites

Какое пиратство при обсуждаемом способе реализации? В данном случае нужен или взлом серваков или инсайдер или написание своей игры с нуля. Да и железо такое же. Это тебе не сервер контры запустить. Плюс к тому нужен исходящий канал 30Mbps*N_пользователей

А разве в Америке (США или Америке вообще?) нет пиратства? Что-то я сомневаюсь. Просто некоторые товарищи исходят из московских зарплат при выборе цены для России.

И всё же как какой-нибудь 1С будет отбивать деньги, потраченные на локализацию, если в требованиях в игре будет "интернет не ниже 30 Мбит/с, рекомендуемый - 60"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy