Jump to content

Title для ссылок


SelenIT
 Share

Recommended Posts

Всегда считал, что тултипы для ссылок — вещь сугубо опциональная и вспомогательная (ну там, развернуть сокращение, "перевести" профессиональный сленг, уточнить специфику ссылки — напр. "Перейти к первому непрочитанному" в списке тем на этом форуме или предупредить, что ссылка откроется в новом окне). Вариант, когда в title ссылки тупо дублируется ее текст, меня бесит (сайт будто говорит мне "ты что, читать не умеешь?" и невольно вызывает в памяти легендарный демотиватор с манулом). До вчерашнего дня я был уверен, что этот вариант — SEO-шный изврат, порожденный мифом о якобы положительном влиянии такого дублирования на вес ключевиков. Но вчера мне пытались внушить, что это стало неписанным общепринятым правилом и сейчас "все так делают", приводя в пример портал tut.by (где особенно меня умилила ссылка "Все ресурсы"). Смог отбиться контрпримером в виде Яндекса, но осадок сомнения остался.

Подскажите, как сейчас принято поступать с этими тайтлами на самом деле? Особенно применительно к главному меню сайта (в частности, небольшого, а-ля "визитка" на 5-20 страниц). И где можно найти "более-менее официальные" рекомендации на эту тему?

Link to comment
Share on other sites

Сейчас это действительно принято, что меня лично огорчает. Понятно, когда title и текст разный и один уточняет второй. Но иногда доходит до маразма, в IPB обнаружили текст "Настройки для Настройки".

Официальные рекомендации по SEO из первых рук (Гугл).

http://redirect.subscribe.ru/inet.search.seo,28687/20100305204651/17401=16301=4979/m55737/-/www.google.com/webmasters/docs/google-seo-report-card.pdf

Прочитал пока бегло, про title в ссылках ничего конкретного не обнаружил. Больше про <title>.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нашел занятное исследование алгоритма ранжирования гугла (+ краткий перевод) — title там упоминается исключительно для внешних ссылок на сайт, и то на последнем месте и под вопросом. На том же сайте у того же автора есть хорошая статья по теме, с прямыми выводами:

  • используйте title для пользователей, а не для поисковиков (а то такой подход всегда дороже обходится);
  • не дублируйте в нем текст ссылки (это вредит юзабилити, например, некоторые слепые пользователи услышат один и тот же текст дважды);
  • не придавайте слишком большого значения атрибуту title, потому что не все скринридеры могут его воспроизвести.

Эти же выводы повторяет Роджер Йохансон (456bereastreet.com) в своих мини-статьях, которые так и называются — "Не дублируйте текст ссылки в title" и "Не используйте атрибут title для существенно важной информации" (к слову, у него еще имеются мысли по усовершенствованию этого атрибута с учетом второй проблемы).

Не пора ли развернуть в верстальном сообществе широкую просветительскую кампанию на эту тему?..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По поводу тайтлов я как был уверен, что дублировать не надо, так и остаюсь.

Хотя в последнее время, например, приходит мысль в тайтле выводить сам url, на который ссылка ведет. В Опере, правда, он и так добавляется к тайтлу, также отображается в статусбаре других браузеров при наведении, но мне, например, хотелось бы безболезненно скрывать статусную строку, не теряя информативности.

Понимаю, что это запросто может вводить пользователей в заблуждение, когда к ссылке на vkotnakte.ru поставят правильный урл в тайтл. Поэтому очень осторожно отношусь к этой мысли и применять пока не решаюсь.

Еще понравился способ, которым мой редактор умеет оборачивать урлы в ссылки. Он идет по адресу, и в тайтл ставит заголовок страницы (из тега title). Красиво получается, и тут просто нужно убедиться, что текст ссылки и тайтл внезапно не дублируются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

в тайтл ставит заголовок страницы (из тега title). Красиво получается

Кстати, да — кроме прочего, по логике того гугловского алгоритма, это должно давать максимум эффективности для внешних ссылок. Хорошая тема для партнерок, надо взять на вооружение!

Link to comment
Share on other sites

Нашел занятное исследование алгоритма ранжирования гугла (+ краткий перевод) — title там упоминается исключительно для внешних ссылок на сайт, и то на последнем месте и под вопросом. На том же сайте у того же автора есть хорошая статья по теме, с прямыми выводами:

  • используйте title для пользователей, а не для поисковиков (а то такой подход всегда дороже обходится);
  • не дублируйте в нем текст ссылки (это вредит юзабилити, например, некоторые слепые пользователи услышат один и тот же текст дважды);
  • не придавайте слишком большого значения атрибуту title, потому что не все скринридеры могут его воспроизвести.

Эти же выводы повторяет Роджер Йохансон (456bereastreet.com) в своих мини-статьях, которые так и называются — "Не дублируйте текст ссылки в title" и "Не используйте атрибут title для существенно важной информации" (к слову, у него еще имеются мысли по усовершенствованию этого атрибута с учетом второй проблемы).

Не пора ли развернуть в верстальном сообществе широкую просветительскую кампанию на эту тему?..

Ну, если напишешь небольшую заметку по этому поводу, это будет только плюсом для всех.

Link to comment
Share on other sites

Ссылка битая.

Ниразунебитая, открывается пдфка на буржуйском языке страно что через редирект , конечно, вощем сам документ в итоге тут

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Про title очень интересный вопрос.

Вот сейчас сделал новую страницу, где НИ ОДИН ТЕГ не идет без title.

Даже <table>,<tr>,<td>,<a>,<p> и прочими.

Заботился в данном случае не о пользователях, а о роботах.

Для пользователей хватило бы и 30% того, что выставил.

И задумался, не повредит ли...

Есть у кого реальная инфа, вредит ли чрезмерное употребление этого атрибута индексации страниц?

Edited by Эдди
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy