Jump to content

Никто не любит Flash


Svatov
 Share

Recommended Posts

Steven Sinofsky опубликовал статью в которой объясняется, почему в Internet Explorer 10 для Windows 8 не будет поддерживаться Adobe Flash.

ИСТОЧНИК хабра

Ох чувствую весело будет) Учимся пользоваться "канвас" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Да, спору нет. Adobe всегда пытался быть на шаг впереди, даже тогда, когда он был на шаг позади.

Когда это он был на шаг позади?

Выпуск Adobe Edge говорит о том, что Adobe чует тучи, сгустившиеся над флэшем и готовит ему замену на HTML5.

Выпуск Adobe Edge не говорит ни о чем :( Те, кто хоть что-то писал во флеше согласятся со мной, что HTML5 и JS даже рядом не стояли. Эдж у меня на дристе просто не запустился (вылетает с ошибкой). Но я имел возможность посмотреть его с другого компа - это просто ничто.

Возможности флеша не ограничиваются только анмацией, это серьезная программная платформа, которая предоставляет разработчику очень много инструментов для написания клиент-серверных приложений, приложений с доступом к ресурсам железа (звуковая карта нипример, а скоро и видеокарта). Пока что флеш (по крайней мере в плане браузерных игр) заменить просто нечем

Сделать такое без флеша пока практически невозможно.

P.S. И какие такие проблемы с безопасностью у него. Вот у кого-нибудь они были? Лично у меня нет. Имхо это политика всё.

Link to comment
Share on other sites

Сделать такое без флеша пока практически невозможно.

Да, спору нет - круто. Но уверен, что ещё годик-два и WebGL подтянется. Хотя и на текущем уровне это не слабый инструмент для разработчиков. Точно так же как не сразу WebGL наберёт популярность, так же не сразу и умрёт Flash, но это идёт, неизбежно.

Link to comment
Share on other sites

Придет или не придет это еще не известно. И потом дело не только и не столько в возможности отобразить ту или иную картинку. Дело в том, что очень многие вещи разработчику приходится реализовывать самостоятельно.

Самый яркий пример - это метод .hitTest() (один из базовых методов в Action Script начиная с версии 2.0 точно, может и раньше). Метод проверяет столкновение двух объектов по их блоку (bounding box), этот медод еще известен под названием AABB (Axis Aligned Bounding Box). Так вот в AC это реализовано "нативно", а в JS придется писать самому. И таких примеров можно приводить кучу.

Мы, когда с psywalker'ом писали Арканоид, поняли, что 2D API у канваса очень слабенький, что уж говорить о 3D API...

Link to comment
Share on other sites

Самый яркий пример - это метод .hitTest() (один из базовых методов в Action Script начиная с версии 2.0 точно, может и раньше). Метод проверяет столкновение двух объектов по их блоку (bounding box), этот медод еще известен под названием AABB (Axis Aligned Bounding Box). Так вот в AC это реализовано "нативно", а в JS придется писать самому. И таких примеров можно приводить кучу.

В JS вообще мало такого сахара но до сих пор это никому не мешало на нём программировать. Или по вашему действительно на JS программировать сложнее чем на AS? Во многих случаях JS будет гораздо гибче.

Мы, когда с psywalker'ом писали Арканоид, поняли, что 2D API у канваса очень слабенький, что уж говорить о 3D API...

Не представляю, что такое - Арканоид, но немного глупо говорить о 3D API, что оно слабенькое. WebGL основано на одной из первых версий OpenGL - 2.0, и сейчас оно находится только в состоянии становления. Уверен, что и AS в своей первой редакции не был богат такими "плюшками".

П.С. Собственно, вы когда нибудь программировали на с использованием WebGL/OpenGL?

Link to comment
Share on other sites

Собственно, вы когда нибудь программировали на с использованием WebGL/OpenGL?

Нет конечно. Поэтому я и говорю - поживем увидим.

В JS вообще мало такого сахара но до сих пор это никому не мешало на нём программировать.

Это не "сахар" в том то и дело. Это нативный метод языка, как Math, или как .toString(). Представьте, что вам приходится на языке N реализовать Math.sin(), я не думаю, что такая перспектива вас сильно обрадует.

Link to comment
Share on other sites

Нет конечно. Поэтому я и говорю - поживем увидим.

Ну тогда с вашей стороны не правильно утверждать, что технология WebGL слабенькая, когда вы её даже не пробовали.

Это не "сахар" в том то и дело. Это нативный метод языка, как Math, или как .toString(). Представьте, что вам приходится на языке N реализовать Math.sin(), я не думаю, что такая перспектива вас сильно обрадует.

map, forEach, defineProperty - тоже нативные методы, но это как раз таки сахар.

Кстати в JS например нету матриц, которые необходимы для работы с WebGL но их реализация почему то никого не напрягла.

Link to comment
Share on other sites

Я не говорю, что JS плох как язык, я говорю, что AC в разы лучше для разработки браузерных инди-игр. И пока JS и куцый Canvas API не в состоянии заменить Flash.

Что будет потом посмотрим. Есть мнение, что разработка гугля будет рулить через пяток лет если Адоб ничего не придумает.

Link to comment
Share on other sites

Про замену одного другого сейчас вообще некорректно говорить. Что JS, что Flash чётко заняли свои ниши и только периодически пробуют заступить на территорию "врага".

Link to comment
Share on other sites

Я не говорю, что JS плох как язык, я говорю, что AC в разы лучше для разработки браузерных инди-игр. И пока JS и куцый Canvas API не в состоянии заменить Flash.

В такой формулировке как раз мы оба правы :)

Что будет потом посмотрим. Есть мнение, что разработка гугля будет рулить через пяток лет если Адоб ничего не придумает.

Натив клиент таки ещё сырее канваса, так что да, пока приходится просто следить за развитием. Ещё гугл пытается внедрить замену JavaScript так называемым Dart или Dash .. что я так и не понял.

Link to comment
Share on other sites

Flash еще вот так умеет, чему JS, боюсь, еще не скоро научат. Но когда научат — это будет фантастика, по-моему :)

Не вижу проблемы в том, что бы сделать такое. Ну естественно должен быть доступ к камере из JS. Когда таки появится реализация P2P в браузере, думаю появится и API для работы с вебкой.

Link to comment
Share on other sites

Почему то мне кажется, что все эти разговоры про 3D и доступ к каким-то хардварным ресурсам -- это всё таки не прерогатива браузера. У каждой технологии есть свои ограничения. Зачем ждать чего-то несвойственного? Может стоит присмотреться к другому программированию и подумать над тем, что отдельное приложение всегда выиграет, нежели какой-то загнанный в рамки костыль? Имхо

Link to comment
Share on other sites

Почему то мне кажется, что все эти разговоры про 3D и доступ к каким-то хардварным ресурсам -- это всё таки не прерогатива браузера. У каждой технологии есть свои ограничения. Зачем ждать чего-то несвойственного? Может стоит присмотреться к другому программированию и подумать над тем, что отдельное приложение всегда выиграет, нежели какой-то загнанный в рамки костыль? Имхо

Развитие веба, медленно но верно, идет к тому, что десктопные приложения потихоньку отмирают. Смотрите какими семимильными шагами развиваются в сети облачные сервисы хранения данных. Все больше крупных компаний (google - самый яркий пример) разрабатывают приложения для работы в браузере (Google Docs). Или взять к примеру Chrome Book для работы в котором без интернета вообще не обойтись. Даже открыв браузер Google Chrome и зайдя на домашнюю страницу (та что с миниатюрами недавно посещенных сайтов) вы увидите ссылочку WebStore, где можно скачать приложения, запускаемые в браузере.

Даже Adobe пробует свои силы в онлайн-приложениях со своим Photoshop Express (нажать кнопку "Edit now").

Так что есть мнение, что десктопные приложения в отдаленном будущем отомрут. Ну правда я думаю, что до этого очень далеко, хотя хз.

Link to comment
Share on other sites

Так что есть мнение, что десктопные приложения в отдаленном будущем отомрут. Ну правда я думаю, что до этого очень далеко, хотя хз.

Не все, а только часть. Как ты через веб будешь управлять разделами на диске? Или работать напрямую с драйверами устройств? Есть слой, который недоступен браузеру.

Link to comment
Share on other sites

Согласен, но не совсем. Мне кажется, что в будущем будут только мобильные устройства типа тех же планшетов. Большие системники уйдут в прошлое, а рядовому пользователю просто не будет необходимости управлять разделами на диске ибо вся инфа будет храниться в облаке.

Конечно останется специализированное ПО у военных, скажем, ну короче у узкого круга лиц, типа сисадминов и разного рода энтузиастов. Вот как сейчас линуксоиды - это некий узкий (в мировом масштабе конечно) круг лиц. А вот маковод - это типичный человек будущего: ему не надо (и не хочется) ничего настраивать, его устраивает проприетарщина, главное, чтобы было удобно, красиво и без тормозов. А разбивание диска на разделы - это для маглов.

Link to comment
Share on other sites

Нормальные компы с клавиатурой и большим экраном в прошлое не уйдут, пока за ними будут работать. Вот если компьютеры останутся только для развлечений — это да. А пока люди за компьютерами ещё и работают, будут и сервера и десктопы и ноутбуки.

Человек будущего — пассивное быдло? И вы спрашиваете меня почему я не хочу детей?

Link to comment
Share on other sites

Человек будущего — пассивное быдло? И вы спрашиваете меня почему я не хочу детей?

Минусовал не я. Но почему ты не хочешь детей? Или ответственность за воспитание ты возлагаешь на общество?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy