Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 10/28/2011 in all areas

  1. Долго у меня напрашивался этот цикл статей и вот наконец изливаюсь. А цикл этот вот о чём. Вёрстка и верстальщик. Основы профессии если хотите и логика действий при вёрстке. Решил разделить пока на две статьи. И предлагаю ознакомится с первой. Верстальщик кто-он? И так поехали. Не хотелось бы скатиться до популизма и повторения много раз описанных истин, поэтому постараюсь писать как можно понятнее и всё-таки передать мысль закладываемую в текст. В сети множество примеров статей и вообще материала о принципах вёрстки, инструментах, методиках написания кода, семантике и т.?д. Но я ещё ни-разу не встречал статьи рассказывающей о том с какого бока подойти к этому процессу, с чего лучше начать и по какому пути двигаться. Наблюдая год от года молодых верстальщиков и вебпрограммистов, совершающих одни и те же ошибки, такая статья просто проситься к написанию. Поэтому в следующем наборе букв постараюсь описать принципы и так сказать мыслительные процессы которые надо вырабатывать в себе для того чтобы начать двигаться с мёртвой точки новичка до специалиста в своём деле. Я не претендую на то, что описанные мною алгоритмы мышления и действий являются истиной в первой инстанции и только так и надо делать. Нет ни в коем случае! Для каждого верстальщика или же веб программиста существует своя истина и свои принципы. Всё-таки все мы люди и все ходим по своим дорогам. Но основные алгоритмы у нас всех одинаковые и отличаются только методом изложения и внедрения. Хотелось бы донести одну не тривиальную мысль к пониманию которой приходишь только с опытом и количеством реальной работы в каждом из этапов проекта. Верстальщика нельзя назвать чем-то самостоятельным в команде, единицей мнением которой можно пренебречь или как говориться сработать в слепую, отдал макет, получил страницу (К сожалению-это самый частый случай на ниве фриланса). Как правило из такой работы ничего хорошего не получается. Потому-что верстальщик работает не зная под что и не понимая идеи проекта, а это ведёт к тому что программист получает сложности с внедрением вёрстки в код, копирайтер обнаруживает нехватку или избыток стилей и элементов усложняющих ему жизнь. Сеошник сталкивается с грязью в коде или же не возможностью выстроить необходимое семантичное ядро на странице. В результате всем участникам проекта приходится либо чем-то жертвовать, либо переделывать кучу не профильной работы. Что в свою очередь ведёт к удорожанию проекта или к увеличению сроков проекта. На верстальщика возлагается очень большая ответственность которой нет ни у дизайнера, ни у программиста. Верстальщик своего рода «серый кардинал» проекта, перехватывающий «эстафетную палочку» у менеджера проекта, на стадии от-рисованного макета и параллельно его работе координирует техническую составляющую. По неволе верстальщику приходиться касаться почти каждого этапа проекта и учитывать получаемые рекомендации в своей работе. Как однажды сказал один мой друг. Верстальщик это руки которые складывают бутерброд, от них зависит в каком порядке будут размещены ингредиенты!© Поэтому не бойтесь брать на себя эту ответственность и в теневом режиме координировать исполнение проекта. Не бойтесь думать и отстаивать своё мнение, не бойтесь вносить хотя-бы мелкие поправки в проекты которые вам приходиться делать. В этом ваше предназначение как верстальщика и если вы решаете сделать это увлечение делом вашей жизни, то несите эту ответственность с честью. Поэтому думайте, думайте и ещё раз думайте, в этом залог роста. Прежде чем начать что-то делать потратьте хотя-бы пару минут на то чтобы продумать, как это сделать, затем ещё пару минут на то чтобы продумать, как это сделать лучше, чем сделали бы другие и даже после того когда вроде бы вы уже всё придумали и нарисовали себе в голове идеальную разметку, потратьте ещё с десяток минут на то чтобы ясно себе представить процесс и его реализацию. Прогоните через мозг каждый не очевидный и очевидный элемент макета, каждую строчку кон-тента и каждый блок на странице. Выведите общую формулу проекта распределив по своим группам повторяющиеся элементы и части которые эксклюзивные для страницы. Не надо этого делать на бумаге, приучите себя делать это в голове. Оценивать макет и проект в целом с одного лишь взгляда. Приучите себя понимать то, что вам предстоит сделать, подмечая какие подводные камни встретятся на пути, какими техниками вам придётся воспользоваться и что займёт больше всего времени. Вот с этого пожалуй и должна начинаться любая вёрстка, любого макета. С продумывания и оценки своей будущей работы. Простой ли он, или много-колоночный, резиновый, статичный, под какой тип устройств, на какой платформе и какие браузеры будут его рендерить. Прикиньте вес каждой страницы в отдельности и подведите его под критический порог. Соотнесите на сколько удастся соблюсти стандарты и придётся-ли использовать сторонние технологии для реализации интерфейса. Возьмите на заметку под какую CMS необходима вёрстка и какие её особенности надо учесть. Определите основное семантическое видение страницы. Если есть ТЗ, то вооружившись им, составьте карту страницы с описанием главных и второстепенных блоков, основных заголовков и их подзаголовков. Определите, где, какой тип кон-тента расположен и выстроен ли он в логичном с точки зрения семантики порядке. Какие варианты изменения в содержимом должны выдержать контентные блоки, на сколько макет восприимчив к эволюции содержимого, которое может появиться со-временем на страницах, существование каких элементов надо предусмотреть на будущее. Не бойтесь если в процессе оценки макета вы поймёте что многих вещей дизайнер банально не продумал или не предусмотрел. Как правило, при коллективной работе, дизайнер при от-рисовке макета плотно советуется с верстальщиком, также как верстальщик консультируется у программиста, создавая тем самым естественную цепочку производства. Поэтому обоснованные поправки к макету должны быть учтены дизайнером. На своём веку я много повидал дизайнеров и мало кто отказался от внесения поправок в макет, естественно что они были аргументированы и внесены до предоставления макета заказчику. Хотя случается и такое что работа ведётся разрозненно, тогда аргументы необходимо высказать заказчику напрямую, пояснив с какими трудностями, в будущем, он столкнётся при сборке проекта программистом и продвижении или поддержке проекта. Старайтесь упрощать жизнь себе и тем, кто будет работать над проектом в дальнейшем. Думаю я немного отклонился от темы и ушёл-таки в популизм. Но об этом нельзя было не сказать. Наблюдая как многие молодые верстальщики словно во тьме роются в тегах, забывая про идею и саму суть своей профессии. В следующей части постараюсь более подробно описать логику действий и принцип принятия решений на конкретном примере, будем верстать проект публично)))
    1 point
  2. HTML5 — это продолжение и расширение как HTML4.01, так и XHTML1.x. Собственно, они и раньше различались по сути только синтаксисом, а в HTML5 "синтаксис — ничто, семантика — всё", и их пути снова сошлись. При text/html равно правильны оба синтаксиса. И application/xhtml+xml в HTML5 сохранен (причем доктайп там вообще не нужен!). Больше того, новые браузеры (Хром 7+, FF4+, вот-вот выходящая Опера 12) вообще не знают никакого другого HTML, кроме HTML5 (без разницы, что там где в доктайпе написано). Так что, независимо от формального утверждения стандарта академической тусовкой, индустрия в целом выбор сделала. Единственная проблема — валидация. Небольшие "косметические" изменения в спеке еще бывают, допустимые значения атрибутов добавляют/удаляют (теги — имхо, уже вряд ли), поэтому вчера валидная страница может завтра стать вдруг чуть-чуть невалидной. Но это касается новых экспериментальных вещей, то, что уже работает в >2 браузерах, работать вряд ли перестанет. А вообще новый стандарт специально построен так, что валидная страница XHTML 1.0 Strict, скорее всего, также будет валидной HTML5-страницей (с точностью до доктайпа и пары-тройки атрибутов). Только с HTML5 можно не бояться, что валидация идет по одним правилам, а реальный разбор в браузерах — по совсем другим.
    1 point
  3. Лучше всего использовать мозг. А если его нет?
    1 point
  4. можна!должно работать <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"> <head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" /> <title>Документ без названия</title> </head> <body> <input type="button" value="opa4a" disabled="disabled" /> <script> function opa(){ x=document.getElementsByTagName('input')[0] x.disabled=false } setTimeout("opa()",1000) </script> </body> </html>
    -1 points
This leaderboard is set to Kiev/GMT+02:00
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy