И тут перед нами встаёт вопрос: зачем нам в профессии люди, у которых недостаточно высок IQ, чтобы понять материал без разжёвывания и рисования цветными мелками? Да, бывают плохие учебники, не всем дано учить, но есть ведь и хорошие, ещё есть опытные люди, которые могут подсказать в сложных местах. А видеокурсы грешат подходом "делайте только так, потому что я сам так делаю, в противном случае будут проблемы, но не скажу какие, потому что сам не знаю".
Ещё лично меня бесит, когда люди, снимая обучающее видео, не читают транскрипции того, что пытаются произнести, и получается у них то похапэ, то пихэпи, то пиэйчпэ, то классЭс, то кантрол, а бывает, что у одного человека в одном видео используются разные названия одного и того же. В какой то видеообучалке по кохане (не получилось быстро найти подходящий мануал по нужному вопросу) человек называет имя файла "индекс пи аш пи", но сам язык упорно называет пэхапэ. Короче, лучше уж читать, меньше нервов уйдёт, чем при прослушивании этого школьного английского. И ведь словари с транскрипциями общедоступны, всего-то нужно зайти на сайт лингво.
По поводу гениев и учебников: многие ли гении пишут учебники? И многие ли из них способны понятно разъяснить ход своих мыслей?