Jump to content

Требования к знаниям HTML, CSS и др.


Vlad
 Share

Recommended Posts

В одной школе попросили сформулировать требования, которые необходимо предъявлять к школьникам, изучающим HTML и другие веб-технологии. Причем, в школе оперируют понятиями "знания", "умения" и "навыки", поэтому требования должны содержать эти термины. Что они означают точно никто сказать не может, поэтому сформулирую от себя.

Знания

Свод необходимых знаний по выбранной теме.

Умения

Способность применять полученные знания на практике и решать стандартные типовые задачи.

Навыки

Аналогично умению, но уже применительно к решению задач, которые ставятся в реальной жизни, т.е. нестандартных. Также можно понимать, как способность разбить нетрадиционную работу на ряд типовых задач. Слово "нетрадиционная" не очень удачное, подразумевается, что сайты по своему виду различаются и в какой-то мере уникальны.

Теперь берем HTML, CSS, веб-дизайн и для них в рамках вышеописанных терминов пишем требования. Предварительно набросал. У кого есть что добавить и предложить?

HTML

Знания:

- термины (браузер, сайт, веб-страница, форма, фрейм, таблица, слой, скриншот, спецификация, протокол, ссылка, FTP, HTTP, валидация, адрес, url, путь, тег, метатег, CSS, стиль, текстовое поле, кнопка, список, шрифт, начертание, контейнер, блочный элемент, встроенный элемент, список) и жаргоны (батон, чекбокс, радио, урл, хекс, скрол, доктайп);

- режим отображения документа браузером (строгий, переходный, несовместимости, с фреймами), их различия;

- основные теги (!doctype, a, area, b, blockquote, body, br, button, caption, code, colgroup, dd, del, div, dl, dt, em, fieldset, form, frame, frameset, h1, h2, h3, head, hr, html, i, iframe, img, input, label, legend, li, link, meta, ol, optgroup, option, p, pre, script, select, span, strong, style, sub, sup, table, tbody, td, textarea, tfoot, th, title, tr, ul);

- знать, к какому типу относятся основные теги, различать блочные и встроенные элементы;

- обязательные параметры тегов;

- значения тегов (цвет, числа, адрес, единицы измерения);

- особенности XHTML и отличия от HTML.

Умения

- написание валидного HTML-кода, содержащего минимум обязательных тегов при <!DOCTYPE>: строгом, переходном, с фреймами;

- написание валидного XHTML-кода, содержащего минимум обязательных тегов в строгом и переходном режиме;

- преобразование любого цвета в шестнадцатеричное значение;

- добавление рисунка;

- создание ссылки на рисунок, HTML-файл, ZIP-архив;

- создание таблицы с несколькими колонками и строками (минимум три), а также таблицы, в которых минимум две ячейки по горизонтали и вертикали объединены;

- добавление списка определений, маркированного, нумерованного списка, состоящего из пяти пунктов;

- создание трех текстовых абзацев и по одному заголовку 1, 2 и 3 уровня;

- выделение в тексте одного слова, двух слов, предложения целиком с помощью жирного, курсивного начертания, а также верхнего и нижнего индекса;

- создание формы с однострочным и многострочным текстовым полем, ниспадающим списком, флажками, переключателями, кнопками;

- проверка документа на валидность и исправление ошибок.

Навыки

- создание веб-страницы с двумя колонками «резиновой» и фиксированной верстки;

- создание веб-страницы с двумя колонками «резиновой» и фиксированной верстки, «шапкой» и «подвалом»;

- создание веб-страницы с тремя колонками «резиновой» и фиксированной верстки;

- создание сайта, содержащего минимум три документа со ссылками друг на друга.

Заметьте, что чем больше конкретики, тем лучше. Нельзя сказать "изучай основные теги", поскольку спорно звучит, что значит "основные", но если мы скажем "изучи теги 1, 2, 3", это будет всем понятно. Также не забывайте, что это школьники, многое от них требовать просто нельзя. Лучше сосредоточиться на основах.

Link to comment
Share on other sites

На счет доктайпа, надо знать полностью как он строится, или просто знать что это и зачем надо, имхо выучить полностью строку это не выход, надо знать принцып, принцып выучить это уже плюс, но зазубрить все урлы это сложно. ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Термины, имхо, должны идти головой всему.

Если бы ты учил моего ребёнка, то после строчки с фреймами - я бы не разрешил бы ему посещать твои занятия. Зачем, на кой ляд, нужны фреймы современному школьнику? Захочет - сам почитает - или оставить на часы факультатива.

Так же я бы включил пару теоритических занятий о видах вёрстки, к примеру табличная, слоями и их отличия. Для чего нужна одна, и для чего другая.

Link to comment
Share on other sites

Практически ничто не нужно.

Полезно будет знать как это все работает, изучить поведение на примере тегов <b></b> <i></i>, что есть вложенные теги, а есть одиночные. Те, для кого это станет профессией (0,1% от всех школьников) смогут все остальное изучить самостоятельно.

Link to comment
Share on other sites

В школе решили, что это нужно. Речь ведь и идет об общих принципах и основах html и css. Чтобы знать что это такое. И знать, где и как искать более подробную информацию, если кому понадобится.

Я бы еще рассказал об общих принципах верстки, что и где лучше размещать на странице, чтобы информация была легко доступна, читаема и понятна.

Link to comment
Share on other sites

Не пойму ваших брюзжаний, господа. Неужели у вас сложилось впечатление, что в школе детям дают только HTML? Это от силы 1,5 часа в неделю, и только для информационных классов, т.е. с углубленным изучением компьютерных технологий. Все остальное время занимает русский, история, математика и другие полезные предметы. Так что пожалуйста оставьте при себе выражения, что надо изучать школьникам, а что не надо. К данной теме это отношения не имеет!

Link to comment
Share on other sites

только для информационных классов,

Ну дак это же другой разговор. Главное чтобы школьник сам выбрал такой класс, а не родители привели.

Pavel_html> ну я школьник и что?

Ну вот как раз по этому ты меня не понял и перевел на свой счет. Я не спорю что тебе это может быть интересно, еще кому-то интересно. Говоря «школьник» я имею ввиду все 10-15 миллионов российских детей. Твоей соседке по парте Маше он тоже нужен?

Link to comment
Share on other sites

Отредактировал текст, оставил в нем только HTML. Пока на нем остановимся.

Требуется:

- дополнить список терминов (если что пропустил);

- добавить жаргонные слова и выражения (пусть будут);

- посмотреть список тегов и определиться, все ли необходимые теги представлены, нет ли чего лишнего;

- дополнить раздел Знания и Умения, если считаете нужным.

Верстку предлагаю от HTML отделить и включить ее только после изучения CSS. Слишком много рассказывать и требовать придется.

Link to comment
Share on other sites

Верстку предлагаю от HTML отделить и включить ее только после изучения CSS. Слишком много рассказывать и требовать придется.

Да, конечно, без css версткой заниматься нет смысла.

Link to comment
Share on other sites

В психологии есть отрасль под названием целеполагание - умение ставить цели и добиваться их. Из психологии перекочевало в смежные дисциплины: образование, менеджмент и др. Так вот, если при обучении не ставить цель, то грош цена обучению вообще. Должны быть четкие критерии того, что определенные знания и умения получены и эти знания могут применяться на практике. Для этого и стараюсь написать такие критерии пока на базе HTML. Чтобы школьники или любые начинающие могли определить, достигли они определенной планки в своем обучении или нет.

Рассчитано это все исключительно на новичков, поскольку для профессионалов верхней планки обучения уже нет, они постоянно обновляют свои знания с учетом современных тенденций и нововведений.

Link to comment
Share on other sites

Челоовек сам определяет что ему нужно и на что он способен.

Лично я сам выбрал путь програмиста и не основывался на целях поставленых другими людьми. Я изучал то, что было мне доступно, и изучаю сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Челоовек сам определяет что ему нужно и на что он способен.

Лично я сам выбрал путь програмиста и не основывался на целях поставленых другими людьми. Я изучал то, что было мне доступно, и изучаю сейчас.

Ага - я вот хотел стать гуманитарием, учителем. Спасибо папе - отговорил. Ты можешь представить из меня учителя? Да этот ж финиш был бы :blink:

Link to comment
Share on other sites

Ага - я вот хотел стать гуманитарием, учителем.

)))

Ну я учюсь в физ мат школе, у нас на штмл 1 семестр, а потом спецкурс начиная с 10, и до 11. Все. Весь штмл) Но зато в 9 класе и 10 паскаль а в 11 вроде си)

Link to comment
Share on other sites

Так вот, если при обучении не ставить цель, то грош цена обучению вообще.

Влад, я вот никогда не задумывался над тем зачем я занимаюсь вебом. Ну занимаюсь и занимаюсь. Кто-то чистит полы, кто-то строит корабли, а я делаю сайты - работа как работа. Но вроде ведь и неплохо получается ... так что вот ... хотя я могу быть и исключением

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy