Jump to content

как правильно делать сайты


mozg4d
 Share

Recommended Posts

Не обобщай, я тебя за идиота не считаю. Я прислушиваюсь всегда к твоему мнению. Ты уже убедил меня раньше в некоторых вещах касательно использования htmlhttprequest.

В споре рождается истина. Пость она для кого-то только подтверждается, а для кого-то рождается, но в любом случае предметный и аргументированный спор - полезная штука! :)

Я редко спорю беспредметно. Хотя бывает, бывает.

Мне хотелось отделить формирование психо-эмоциональной атмосферы при помощи дизайна от остального дизайна, типографики и юзабилити, поскольку эти вещи строятся немного на разных законах.

Мысль понятна. Даже не знаю что сказать... А зачем отделять формирование атмосферы от всего остального? Ведь в процессе создания качественного продукта должен быть найден компромис между эмоциями и банальным рассчетом, между юзабилити и дизайном.

...и от всего этого еще отделить законы семантики применительные для веба...

Семантика, это уже другой компот.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 74
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мысль понятна. Даже не знаю что сказать... А зачем отделять формирование атмосферы от всего остального? Ведь в процессе создания качественного продукта должен быть найден компромис между эмоциями и банальным рассчетом, между юзабилити и дизайном.

Так вот именно для этого на мой взгляд в теории необходимо разделять эмоциональную составляющую и логическое оформление информации для понимания необходимости баланса и соответствия между ними. Это помоему очень полезно будет для процесса обучения. Так ведь проще понять каждую составляющую и уже потом легче найти гармонию между ними.

Link to comment
Share on other sites

Так вот именно для этого на мой взгляд в теории необходимо разделять эмоциональную составляющую и логическое оформление информации для понимания необходимости баланса и соответствия между ними. Это помоему очень полезно будет для процесса обучения. Так ведь проще понять каждую составляющую и уже потом легче найти гармонию между ними.

А как разделить? По каким параметрам провести линию раздела? Боюсь, что это приведет к софистике.

Link to comment
Share on other sites

А вот не могли бы вы, господа, дать ссылку на сайт/форум/книгу где разбирается такая интересная тема как grid. Надеюсь понятно о чем я спрашиваю?

Применительно к чему? В разных областях используется термин grid

Link to comment
Share on other sites

Эммм, вот не могу по русски назвать...

Давно видел книгу или PDF с туториалом как правильно верстать сайт используя grid... типа модульная сетка, или колонки...

Там короче высчитывались кононки: допустим всю страницу разбиваем на 8 одинаковых колонок, между которыми есть определенный отступ. Какаие-то колонки на странице могут умещаться в одной модульной колонке, а какие-то в 2-3 и т.д. Там короче все умещают в колонки - картинки, тексты, блоки с навигацией, короче все.

Хз понятно ли я объяснил.

Link to comment
Share on other sites

А как разделить? По каким параметрам провести линию раздела? Боюсь, что это приведет к софистике.

Надо чтобы не привело к софистике :) На мой взгляд стоит отделить графическое оформление фона, образы, которые воспроизведены, общую цветовую гамму от расположения и построения текста и прочих информационных элементов, расположения блоков и логики их выделения для правильного и удобного для посетителя последовательного восприятия. Это как в магазине законы расстановки товаров по полкам.

Потом из этого вытекают принципы гармонии между настроением, которое создается чисто декоративными элементами, и смыслом публикуемой информации, что вместе с гештальтом обречет посетителя на быстрое и легкое восприятие информации.

Это что-то вроде НЛП :)

Edited by Searcher
Link to comment
Share on other sites

Эммм, вот не могу по русски назвать...

Давно видел книгу или PDF с туториалом как правильно верстать сайт используя grid... типа модульная сетка, или колонки...

Там короче высчитывались кононки: допустим всю страницу разбиваем на 8 одинаковых колонок, между которыми есть определенный отступ. Какаие-то колонки на странице могут умещаться в одной модульной колонке, а какие-то в 2-3 и т.д. Там короче все умещают в колонки - картинки, тексты, блоки с навигацией, короче все.

Хз понятно ли я объяснил.

Это типографика.

Ну, плюс гештальт еще чуток.

Link to comment
Share on other sites

Базис типографики, который составляет юзабилити часть, - нужен (отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты), но больше для дизайнерской части.

Прекрасно! Ну неужели! Я не знаю, как мне надо было это сказать.

Почему-то когда я говорю о типографике, те, кто это читает, думают, что я говорю о тире и кавычках.

Тире и кавычки влияют на эмоциональное, а не качественное восприятие текста. То есть в первую очередь надо заботиться как раз о качественном восприятии контента (отступы, интерлиньяж…), а потом можно уделить внимание и некоторым мелочам, чтобы улучшить впечатление от внешнего вида, помимо и так хорошего впечатления от текста :)

Link to comment
Share on other sites

Надо чтобы не привело к софистике :) На мой взгляд стоит отделить графическое оформление фона, образы, которые воспроизведены, общую цветовую гамму от расположения и построения текста и прочих информационных элементов, расположения блоков и логики их выделения для правильного и удобного для посетителя последовательного восприятия. Это как в магазине законы расстановки товаров по полкам.

Потом из этого вытекают принципы гармонии между настроением, которое создается чисто декоративными элементами, и смыслом публикуемой информации, что вместе с гештальтом обречет посетителя на быстрое и легкое восприятие информации.

Это что-то вроде НЛП :)

Графику нужно подбирать с учетом гештальта, цветовые решения тоже.

Расстановка блоков - это типографика.

Дизайн, как по мне, это гештальт + типографика.

Блин, трудно выделять одно от другого.

Link to comment
Share on other sites

Прекрасно! Ну неужели! Я не знаю, как мне надо было это сказать.

Почему-то когда я говорю о типографике, те, кто это читает, думают, что я говорю о тире и кавычках.

Тире и кавычки влияют на эмоциональное, а не качественное восприятие текста. То есть в первую очередь надо заботиться как раз о качественном восприятии контента (отступы, интерлиньяж…), а потом можно уделить внимание и некоторым мелочам, чтобы улучшить впечатление от внешнего вида, помимо и так хорошего впечатления от текста :)

Отступы и интерлиньяж являются средствами, которые используются в типографике, но не являются сутью типографики.

Еще раз повторю то, что говорил раньше, типографика работает со статической страницей, со статическим текстом, это текстовый дизайн, суть его - дизайн. В интернете почти все приемы типографики не применимы, так как нет средств их реализации.

Link to comment
Share on other sites

Господа, мне показалось что спор у Вас идет между холодным и белым, понятием и инструментарием.

Ошибка в понимании понятия дает весь этот спор. Кто смотрел ссылку, что я приводил?

Link to comment
Share on other sites

Спор вроде уже закончился, сейчас уже просто обсуждаем теоритические проблемы...

s0rr0w, смотри, может так?

Типографика в вебе: отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты - это восновном должно способствовать просто удобному восприятию текстовой информации, тут есть, конечно доля эмоциональности, но очень незначительная. Хотя, конечно, есть исключения, когда сам дизайн основан на расположении, построении в перспективе, различных размерах букв, расположении слов для образования контуров объектов и т.п. Такие решения обычно несут минимум информации, и они неприменимы для сайтов, где есть больше чем 1 абзац текста.

Так что я считаю, что типографика для веба - это всего лишь удобство и комфорт для посетителя, не более.

Потом, гештальт широкое понятие, но в плане расстановки блоков информации и, вообще, структуры страницы он никак не формирует психо-эмоционального восприятия, это опять таки просто ускорение и улучшение восприятия информации. Правильно расставленные блоки не вызовут какого-то особого эмоционального отклика связанного с содержанием. Максимум, что человек подумает: "как удобно все читать".

А вот формирование эмоционального отклика дают изобразительные образы и общая цветовая гамма. Ну например вот сайт: http://www.milkywaygalaxy.ru Без фона это стандартный сайт, который вызывает какие-то эмоции, только когда начинаешь усваивать информацию на нем, но если есть фоновое изображение - ощущения от сайта гораздо сильнее и возникают с первого взгляда и посетитель становится более заинтересован в получении информации оттуда.

Вот по этим причинам я хочу разделить в теории составляющие: дизайн и типографика с юзабилити. А дальше идет гармонизация этих составляющих.

Link to comment
Share on other sites

Спор вроде уже закончился, сейчас уже просто обсуждаем теоритические проблемы...

s0rr0w, смотри, может так?

Типографика в вебе: отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты - это восновном должно способствовать просто удобному восприятию текстовой информации, тут есть, конечно доля эмоциональности, но очень незначительная.

Типографика в вебе почти не используется.

Все что перечислено выше типографика использует как инструмент создания настроения. Как способ декорирования. Цель этого декорирования - создание эмоциональной части, а не юзабилити. Думаю, что пора прекратить использовать слово типографика, ибо мы называем теплое - мягким.

Так что я считаю, что типографика для веба - это всего лишь удобство и комфорт для посетителя, не более.

Это юзабилити.

Потом, гештальт широкое понятие, но в плане расстановки блоков информации и, вообще, структуры страницы он никак не формирует психо-эмоционального восприятия, это опять таки просто ускорение и улучшение восприятия информации. Правильно расставленные блоки не вызовут какого-то особого эмоционального отклика связанного с содержанием. Максимум, что человек подумает: "как удобно все читать".

Гештальт работает только на уровне иллюстраций, или на уровне сайта в целом. Удобство чтения ему пофиг, так как он работает с эмоциями и целостностью восприятия.

А вот формирование эмоционального отклика дают изобразительные образы и общая цветовая гамма. Ну например вот сайт: http://www.milkywaygalaxy.ru Без фона это стандартный сайт, который вызывает какие-то эмоции, только когда начинаешь усваивать информацию на нем, но если есть фоновое изображение - ощущения от сайта гораздо сильнее и возникают с первого взгляда и посетитель становится более заинтересован в получении информации оттуда.

Вот по этим причинам я хочу разделить в теории составляющие: дизайн и типографика с юзабилити. А дальше идет гармонизация этих составляющих.

Из-за того, что разные понятия работают с разными уровнями восприятия, но в целом схожи, я бы выделил всего два типа: юзабилити дизайн и эмоциональный дизайн. Лучше не использовать слова гештальт и типографика вообще.

Link to comment
Share on other sites

Из-за того, что разные понятия работают с разными уровнями восприятия, но в целом схожи, я бы выделил всего два типа: юзабилити дизайн и эмоциональный дизайн. Лучше не использовать слова гештальт и типографика вообще.

Вот, похоже это то, что я искал! :)

Хотя и не совсем согласен, что отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты - это декорирование и эмоциональный дизайн. В первую очередь в обычном тексте эти параметры отвечают за удобочитаемость. А вот тип шрифта, начертание - уже эмоциональный дизайн.

Edited by Searcher
Link to comment
Share on other sites

Из-за того, что разные понятия работают с разными уровнями восприятия, но в целом схожи, я бы выделил всего два типа: юзабилити дизайн и эмоциональный дизайн. Лучше не использовать слова гештальт и типографика вообще.

Вот, кажется мы приходим к чему-то конкретному, мне такой вариант тоже нравится.

Хотя и не совсем согласен, что отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты - это декорирование и эмоциональный дизайн. В первую очередь в обычном тексте эти параметры отвечают за удобочитаемость. А вот тип шрифта, начертание - уже эмоциональный дизайн.

Ну да, так и получается — за удобочитаемость отвечает контраст, длина строки, интерлиньяж, шрифт (можно подобрать такой, что не прочтёшь), отступы. А на эмоциональное восприятие влияет цвет, рисунок шрифта (вот тут немного пересекаемся), и всевозможные тире-кавычки.

Link to comment
Share on other sites

Хотя и не совсем согласен, что отступы, интерлиньяж, размеры шрифта, контрастность, акценты - это декорирование и эмоциональный дизайн. В первую очередь в обычном тексте эти параметры отвечают за удобочитаемость. А вот тип шрифта, начертание - уже эмоциональный дизайн.

Там был ключевой момент - с точки зрения типогр\афики все вышеперечисленное является эмоциональным дизайном.

С точки зрения юзабилити дизайна - это все иснтрумент для достижения более удобного восприятия информации.

Edited by s0rr0w
Link to comment
Share on other sites

Класс! :)

Значит получается примерно так.

юзабилити-дизайн:

- отступы, интерлиньяж, размеры, контрастность шрифта (не совсем понял, что имелось ввиду под термином акценты?);

- расположение, размер, динамические свойства и состав блоков на странице.

эмоциональный дизайн:

- цветовая гамма;

- формы (графические образы, декорирование).

Что еще куда добавить? :)

Link to comment
Share on other sites

Акценты - это выделение участков текста, блоков, тех же заголовков.

Ну ясно, цветом текста, цветом фона, обрамлением, графическими элементами, мерцанием, текстурой. Так?

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy