Jump to content

Крестики-нолики


psywalker
 Share

Recommended Posts

  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

вообще веселей задача сделать на бесконечном поле, игра до пяти одинаковых элементов подряд.

Ага! Так это рэндзю и есть оказывается:) ну, почти. в рэндзю поле 15х15, а не бесконечное, и есть тонкости в правилах.

кстати, беглый взгляд в интернет по теме обнаруживает кучи всего про всякие крестико-ноличные алгоритмы, методы оценок и пр., если увлечься можно глубоко тему изучить:)

У меня вообще как-то была идея-мечта - сделать самообучающуюся программа для игры в рендзю. Чем больше с ней играют, тем больше она знает вариантов победы.

наверное это будет типа наполняемой бд выигрышных комбинаций.

Link to comment
Share on other sites

Самый простой вариант рендзю у тебя практически сооружен. Расширить поле до 15 клеток и фиксировать победу при достижении пяти фишек в ряд. Если шесть, не считово.

Link to comment
Share on other sites

Самый простой вариант рендзю у тебя практически сооружен. Расширить поле до 15 клеток и фиксировать победу при достижении пяти фишек в ряд. Если шесть, не считово.

Ааа, понял, буду иметь ввиду.

Link to comment
Share on other sites

4 - ищет пустой угол на поле и туда ставит, угол - важное поле, сразу три варианта закрывает

вот здесь, кстати, хрень, вокруг угла и на линиях, которые относятся к углу уже ж могут быть другие ходы и тогда в "заваленный" угол может ходить уже будет бессмысленно. ход в угол при отсутствии более полезной альтернативы может быть грамотным в начале игры обыкновенно. тут имеет смысл проверять строку столбец и диагональ, которые относятся к конкретному углу, и если больше чем на одной из этих линий уже есть 0, то ходить туда не стоит.

Link to comment
Share on other sites

В общем пощёлкав, я выигрываю в любом случае

Подумать только на работе пробовал (в трезвом виде), даже один раз проиграл :(, а теперь не вижу реальных ходов там где могу не выиграть

Edited by LunatiK
Link to comment
Share on other sites

В общем, то ли я не ту статью не нашла, то ли перепутала что, но может всё равно будет интересно :(

Мартин Гарднер "Математические головоломки и развлечения"

Глава 4. Крестики нолики, или тик-так-тоу

http://narod.ru/disk/26023389000/File0001.PDF.html

Link to comment
Share on other sites

В общем, то ли я не ту статью не нашла, то ли перепутала что, но может всё равно будет интересно :(

Мартин Гарднер "Математические головоломки и развлечения"

Глава 4. Крестики нолики, или тик-так-тоу

http://narod.ru/disk/26023389000/File0001.PDF.html

Спасиб тебе, заценю как будет время.

Link to comment
Share on other sites

Не, вариант 3х3 пусть остается, если комп будет всегда правильно играть, ничья в 100% случае, не интересно.

Я тут проанализировалал - кто первый ходит тот и выигрывает, соответственно в 3x3 надо чтоб был выбор первого хода: кубик, монетка, камень ножницы бумага ящерица спок ... ну вобщем мысль понятна

Link to comment
Share on other sites

Мы одно время в инсте в крестики-нолики на неограниченном поле (однажды весь а3 зафигачили, отметили дело шауромой и неделю хранили листок). Цель - поставить 5 в ряд. А потом один парень дочитался где-то что и у такой версии есть алгоритм при соблюдении которого выигрывает тот кто его дольше соблюдает. Интерес отбило напрочь, любопытно что самим алгоритмом так никто и не заинтересовался но через неделю после новости уже рубились в го...

Link to comment
Share on other sites

Пользуясь случаем - CEBEP, убери это ползуещее насекомое:( Оно убивает моск:( Именно из-за него я стараюсь твои посты как можно быстрее пролистывать...

"(...) А потом один парень дочитался где-то что и у такой версии есть алгоритм при соблюдении которого выигрывает тот кто его дольше соблюдает. Интерес отбило напрочь, любопытно что самим алгоритмом так никто и не заинтересовался (...)" - это, видимо, говорит о силе внушения. Чего ж не заинтересовались-то?:(

Link to comment
Share on other sites

ок, над новой авкой подумаю...

А с внушением тут ещё интереснее: все мы технари и в общем всем нам было ясно что алгоритм есть ещё до того как кто-то что-то начал читать. После того как данный факт был встречен на бумаге никто даже не поинтересовался достаточно ли алгоритм "рациональной игры" прост чтобы была возможность следовать ему удерживая весь ход мыслей в голове...

Link to comment
Share on other sites

В рендзю серьезное преимущество имеет тот, кто начинает играть первым. При правильной игре он всегда выигрывает. Поэтому и введены ограничения для первого игрока: запрет вилок 3х3, 4х4, второй ход делается за пределами квадрата 5х5.

Link to comment
Share on other sites

да, но есть более трешевые модификации типа "нельзя создавать ситуацию при которой ты заведомо выиграешь через три хода", соль в том что если влом считать можно очень долго так играть но более опытный соперник может ловко подставить тебя под такую ситуацию...

Link to comment
Share on other sites

Вариант 3х3 - кто первый ходит тот либо выигрывает (при правильном подходе), либо ничья (при правильном подходе противника)

Какое-то неоднозначное утверждение, Если первый ходит «при правильном подходе» - он выигрывает всегда, соответственно если «при не правильном подходе», то не то что бы ничья, он может и проиграть :(

Link to comment
Share on other sites

Было бы супер, если бы комп думал)

Тогда было бы точно не супер, было бы восстание машин :(

Пока можно применить уже написанные пункты, а то вилки там делаются очень легко. Вот когда комп правильно всегда ходить будет, то и на 4- и на 5-клеточном поле все время ничья по идее будет.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy