Jump to content

Под чем мы?


alexandr_v-vich
 Share

Recommended Posts

По порядку.

Уважаемый Int наверное забыл что частота, это кол-во циклов за время, т.е. величина обратно пропорциональная времени.

Примеры:

5ec5de47c345.jpg

Это обычная АЧХ вписаная целиком. По горизонтали - линейные временные отсчёты. По вертикали - амплитуда (в 16 битовом квантовании).

bb382af4fda9.jpg

Тут мы уже видим (вопреки словам Int) не только основную синусоиду ("огибающую"), но и гармоники на ней! Причём явно видно - что период некоторых чаще, других реже - при этом шкала времени настолько же линейна (поменялся только масштаб)! Очевидно что на двух осях мы можем отобразить "три величины" - амплитуду, частоту и "время" (то же самое что и частота в данном контексте)...

37308e164f11.jpg

Ну это так... Для общего развития... Максимальный масштаб - так выглядит ЦИФРОВОЙ СИГНАЛ. Точки - это "отсчёты" с частотой квантования (для CD-DA 44100Hz)/ Для каждой точки (не надо знать её местоположение - они так идут с постоянной, заранее оговорённой частотой (в данном случае 44100) и вполне очевидно, что следующая точка будет во времени удалена от предыдущей на 1/44100 секунды) записывается её значение амплитуды (уровня сигнали, громкости проще говоря) - а потом по этим точкам, ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) строит эту самую элкетромагнитную огибающую, при усилении которой и выводе на динамики - мы и слышим звук!

7612c778d937.jpg

Ну и до кучи... Анализ спектра.

По горизонтали - временная шкала.

По вертикали - частотная.

Показывает насколько в данный момент времени преобладают те, или иные диапазоны частот.

Чем "горячее" - тем их больше, чем "холоднее" цвет - тем их меньше!

Какой вывод из этих графиков можно делать?

Скажем судить о качестве записи. Сжатие с "потерями" всегда подразумевает обрезку верхних частот. Считается что человек слышит максимум 22kHz (астматики до 30), но звук в этом диапазоне практически не несёт полезной информации... Так... "Эффект присутсвия". Поэтому их можно обрезать (это в основном высокие гармоники) - обрезать можно где-то до 9kHz (можно и меньше! как в телефоне) - там уже начсинается область основных тонов самых высоких инструментов, а их "резать" нехорошо (хотя и можно - ухо сможет смоделировать сигнал по так называемым суб-гармоникам)...

Вот например, судя по графику Int он снял спектр с композиции записанной с битрэйтом не больше 128kbps - поскольку частота резко режется на 12kHz! Это даже неподготовленный слушатель почувствует (без сравнения с оригиналом!)

Мой пример снят с CD-DA, там верхняя граница обусловлена частота квантования(44100)/2 - т.е. 22kHz - что и видим по графику (и так для всех CD-DA). В принципе этого качества с лихвой хватает всем (кроме астматиков - им только живой звук, ну или фэйк под видом "HighDefinition").

Анализатор спектра просто показывает какие частоты в основном задействованы. И имеет он характер эскиза (поскольку в отличие от АЧХ усредняет занчения)...

Edited by Nanto
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

АЧХ - это параметр не сигнала, а некой системы/фильтра, котроый позволяет узнать, какой амплитуды станет сигнал определённой частоты, если его подать на эту систему. Обычно АЧХ нормируется к единице, и значения её в каждой точке несут смысл коэффициентов умножения,

0.jpg

Вот АЧХ некоторой колонки.

Капитан очевидность сообщает, что в АЧХ (амплитудо-частотной характеристике) по горизонтали откладывается частота, а по вертикали - коэффициенты умножения амплитуды. Значнеие АЧХ равное 1 означает, что данная гармоника пройдёт через систему без изменений. Если обратимся к приведённой картинке, то увидим подъём в районе 1-1,5 кГц (шкала частот логарифмическая), это область, в которой находится основной спектр большиства музыкальных инструментов, и полный срез где-то ниже 50 Гц. передо мной сейчас стоят S30, на них шкала линейная и срез нарисован в районе 25 Гц, хотя более-менее приемлемый уровень начинается с 50.

Так вот, в приведённых мной графиках по горизонтали в обоих случаях отложено время, так что ни один из них не является АЧХ. Давайте использовать термины по их назначению.

Картинка по-прежнему отображает зависимость амплитуды напряжения от времени или, если так больше понятно, напряжения от времени. Чем больше значение - тем громче звук. Если хочется поговорить о частотах, давайте рассмтрим сигнал с тремя гармониками (обычную синусоиду, модулированную другой синусоидой), из которых одна будет несущей, две остальные - боковыми. Чтобы понять суть АЧХ, пропустим этот сигнал через полосовой фильтр, который срежет эти боковые, оставив только несущую. Чтобы понять, что такое спектр сигнала, сложим, например, три однотональных сигнала, послушаем как это звучит (одновременный гул/вой в трёх тональностях) и как выглядит в спектральной области.

Уважаемый Int наверное забыл что частота, это кол-во циклов за время, т.е. величина обратно пропорциональная времени.
И к чему это было сказано? Понятно, что любая гармоника (синусоида) имеет период обратно пропорциональный её частоте, но как это относится к вопросу? То, что цифровой сигнал квантован, это понятно, но о цифре сейчас вообще речи не шло, я говорю об аналоговом сигнале, поскольку вопрос касался именно его. Говори в микрофон и записывай значение напряжение на его выходе, получишь точно ту же картинку, которую видишь на саундклауде. Про цифру ты непонятно зачем заговорил.

Может быть, стоило начать с теоремы Котельникова и разложения сигнаал в ряд Фурье? Потому что налицо непонимание некоторыми участниками дискуссии принципа получения спектра сигнала.

5 лет в университете это вдалбливали, а кто-то всё равно мало что понял.

Link to comment
Share on other sites

s-30b.png

Вот получше картинка АЧХ колонки S-30. На зелёную полоску внимания обращать не нужно, это коэффициент гармонических искажений, как я понимаю. То есть на некоторых частотах эта колонка работает как гитарный дисторшен, слегка добавляя кратных гармоник. Даже не на некоторых, а на всех, но с разной степенью. А вот белая полоска означает следующее: если подавать на эту колонку однотональной сигнал постоянной амплитуды, но с линейно растущей частотой, то его громкость на выходе колонки объективно будет колебаться в соответствии с этим графиком (так он и был получен). Однако, у человеческого уха тоже есть своя АЧХ, поэтому их нужно перемножить друг на друга, чтобы получить субъективную громкость звука, которую получит человек, прослушивая эту колонку.

Чтобы совсем не осталось сомнений, можно провести эксперимент: дёрнуть струну гитары (приглушив остальные, чтобы не резонировали) и крутить ручку громкости (фактически, промодулировать частоту струны некой более низкой частотой, но это не важно), записать сигнал, поглядеть в редакторе. Будут видны горбы. По вашему, они означают, что частота звука то поднимается, то убывает? И что, если громкость выкрутить на ноль, то перед этим частота вообще в бас уйдёт?

Link to comment
Share on other sites

Это можно на повторе часами слушать.

В продолжение темы Ambient..

Совсем недавно наткнулся на эту обработку. Лично у меня он вызывает хорошие воспоминания, может быть поэтому так и нравится ;)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Vin, конкретно против Вас ничего не имею, но

>Тяжёлое и мрачное, но мелодичное

оно не такое тяжелое, совсем не мрачное и только немного мелодичное. Лично мне данный стиль [практически] не интересен ввиду его шаблонности

>Волшебная, космическая музыка

типичный калифорняк. Avril Lavigne и все такое )

психическая

Link to comment
Share on other sites

Mars Volta напоминили Diablo Swing Orchestra.

ну не знаю... На мой взгляд они если и похожи, то где-то очень отдаленно. Впрочем, ребята прикольные спасибо :)

nerv, я просто не отношусь к музыкальным нонконформистам :lol:
Avril Lavigne и все такое )
Ну, мне бы в жизни в голову не пришла такая аналогия))

:rolleyes:

Edited by nerv
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Начало рабочего дня :unsure:

С 9:00 до 11:00 без музыки.

Все начинается -

С 11:00 до 18:00 из улицы доносятся крики теннисистов в основном мужские :facepalmxd:(работаю на территории ДС-Сокольники), надеваю наушники и слушаю все подряд, ибо работать не возможно.

Если скучно, снимаешь наушники, по ржешь и снова одеваешь.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy