Jump to content

Выучиться на дизайнера с нуля


psywalker
 Share

Recommended Posts

Чувство вкуса, умение рисовать, композиция - всё это развивается и есть в каждом.

Не соглашусь. Я думаю, что эти качества должны быть врожденными. Невозможно поставить голос как у Бочелли, Паваротти и т.д. Да, можно развить его до какого-то уровня, но достичь таких результатов невозможно. Так и с дизайнерами. Есть откровенно фиговые специалисты, которые даже не развиваются, есть нормальные специалисты, которые чего-то знают и умеют применять, и есть классные специалисты, которым надо лишь научиться пользоваться инструментами для того, чтобы применять свое врожденное чувство вкуса.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Чувство вкуса, умение рисовать, композиция - всё это развивается и есть в каждом.

Не соглашусь. Я думаю, что эти качества должны быть врожденными. Невозможно поставить голос как у Бочелли, Паваротти и т.д. Да, можно развить его до какого-то уровня, но достичь таких результатов невозможно. Так и с дизайнерами. Есть откровенно фиговые специалисты, которые даже не развиваются, есть нормальные специалисты, которые чего-то знают и умеют применять, и есть классные специалисты, которым надо лишь научиться пользоваться инструментами для того, чтобы применять свое врожденное чувство вкуса.

Тут немного не корректное сравнение. Голос - это больше физиология. Хотя и он ставится и связки, легкие можно развить.

Дизайн - это мыслительная деятельность и любой человек с нормальной мозговой деятельностью вполне может его освоить.

Никто не спорит, что есть гениальные люди. Они есть в любой сфере деятельности. Но рисовать профессиональные дизайны по силам каждому при определенной доле упорства и желании совершенствоваться.

А классных специалистов "которым надо лишь научиться пользоваться инструментами для того, чтобы применять свое врожденное чувство вкуса" таких единицы. В большинстве же случаев - это приобретенный и развитый навык. И даже эти специалисты постоянно работают над собой и совершенствуются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ничего. Ты так и не постигнешь истину. :rolleyes:
В таком случае придётся годами сидеть и смотреть на эти кружочки, чтобы к старости получить озарение и умереть дизайнером. Хорошая перспектива. Дзен.
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

sigma77, Я поэтому и говорил о проектировке интерфейсов. Естественно дизайн - это не декорирование.

Вы когда-нибудь общались с настоящими талантливыми дизайнерами? Я имею в виду достаточно близко и долго для того, чтобы понять, что творится у них в голове? Это люди с немного другим складом ума. Они замечают такие тонкие вещи, как влияние оттенка (!) цвета на психологию восприятия, каждая загогулинка имеет свой смысл, те же золотые сечения, симметрия и асимметрия. Порой несколько отступов могут напрочь изменить восприятие сайта человеком. Мне трудно объяснить это словами и возможно то, что я пишу, кажется всем очевидным, но на деле таких единицы. Я общался с такими людьми, более того - я с ними дружу.

Да, я смогу создать сносный дизайн, который не стыдно показать. Да, я могу спроектировать сносный интерфейс, да, я достаточно много знаю о юзабилити и психологии восприятия. Стану ли я Дизайнером (я не зря это слово написал с большой буквы) - нет.

update: хотя это тоже зависит от того, что вкладывать в смысл этой профессии. Если кто-то считает, что быть среднячком достаточно, тогда да, научиться можно.

Link to comment
Share on other sites

Они замечают такие тонкие вещи, как влияние оттенка (!) цвета на психологию восприятия, каждая загогулинка имеет свой смысл, те же золотые сечения, симметрия и асимметрия. Порой несколько отступов могут напрочь изменить восприятие сайта человеком.

Всё это нарабатывается практикой. Если же использовать подход, предложенный тобой, то вообще ни в одну из профессий лезть не стоит. Везде есть свои тонкости.

Если кто-то считает, что быть среднячком достаточно, тогда да, научиться можно.

А кто для тебя середнячок?

Link to comment
Share on other sites

Я думал с этими кружочками будет получен какой-то критерий тараканизма в голове. А в итоге все сводится к тому, что каждый нарисовал эти кружочки так как он это видит, и все... :unsure:

Link to comment
Share on other sites

По теме: можно походить на курсы. У меня бывшая ходила, курсы были вечерние, две недели. Рассказываю чему научили: теория цвета и света, основы композиции, построение перспективы. Это, фактически, то что нужно начинающему дизайнеру. Еще в дополнение можно записаться на курсы классической живописи (сначала там будет все тоже самое, светотень, композиция и т.п.). Ну и до кучи зарегистрироваться на дизайнерском форуме и практика, практика, практика. Потом внимательно впитывать критику и снова практика, практика, практика.

Если есть желание и терпение, то, думаю, на дизайнера можно выучится без посещения ВУЗа.

Link to comment
Share on other sites

около часа ночи, шлепая слепом на бас-гитаре и глядя на черные круги на белом квадрате, я пришел к выводу - из них нельзя составить композицию. Они "портят" квадрат. Единственная мысль - свести негатив к минимуму. Ни разу не дизайнер, но мне кажется, в центе композиции должен быть квадрат, а не круги. И еще: если не очерчивать границы квадрата, теряется смысл композиции (белый квадрат сливается с белым фоном).

Всё это нарабатывается практикой. Если же использовать подход, предложенный тобой, то вообще

солидарен. Выдающимися художниками, музыкантами, дизайнерами не рождаются, а становятся.

Кстати, в моем понимании человек творческой профессии, должен быть немного психом :)

Edited by nerv
Link to comment
Share on other sites

А как же врожденное чувство вкуса? Дизайнер без вкуса и чувства прекрасного - плохой дизайнер. Так же как и дизайнер, не чувствующий публику сайта при проектировке интерфейсов. И дело не в рисовании, правильно рисовать можно научиться, красиво - нет.

Дизайнеры бывают разные. Иногда "прекрасное" только мешает. Пром-дизайнеры довольно часто жертвуют красотой в ущерб функциональности. Там красота эргономики играет важнейшую роль.

На счет кружочков - отталкивайтесь от золотого сечения, оно редко подводит.

Попробуйте сами ;) Говорить легко.

Link to comment
Share on other sites

sigma77, Я поэтому и говорил о проектировке интерфейсов. Естественно дизайн - это не декорирование.

В проектировке интерфейсов "механика" занимает 90% времени, и только 10% дизайн.

Вы когда-нибудь общались с настоящими талантливыми дизайнерами? Я имею в виду достаточно близко и долго для того, чтобы понять, что творится у них в голове? Это люди с немного другим складом ума. Они замечают такие тонкие вещи, как влияние оттенка (!) цвета на психологию восприятия, каждая загогулинка имеет свой смысл, те же золотые сечения, симметрия и асимметрия. Порой несколько отступов могут напрочь изменить восприятие сайта человеком. Мне трудно объяснить это словами и возможно то, что я пишу, кажется всем очевидным, но на деле таких единицы. Я общался с такими людьми, более того - я с ними дружу.

Общался. Обычные люди.

Да, я смогу создать сносный дизайн, который не стыдно показать. Да, я могу спроектировать сносный интерфейс, да, я достаточно много знаю о юзабилити и психологии восприятия. Стану ли я Дизайнером (я не зря это слово написал с большой буквы) - нет.

Дизайнер с большой буквы, это кто?

В интерфейсах мало нарисовать красивую картинку. Она может быть сколь угодно замечательной. Но будет ли этот интерфейс удобным? Да в большинстве случаев нет.

Приведу пример моей последней работы над нашим интерфейсом. Было нарисовано несколько вариантов. И ни один из них не является удачным с точки зрения юзабилити, хотя выглядели на картинках просто замечательно. Самая главная проблема - не понятно, что делать дальше. Добавление очевидности элементам создает перекос в сторону замусоривания и, тем самым, уменьшая акцент на данных. Сейчас пятую или шестую версию рисуем. И, как мне кажется, это не конец.

Я думал с этими кружочками будет получен какой-то критерий тараканизма в голове. А в итоге все сводится к тому, что каждый нарисовал эти кружочки так как он это видит, и все... :unsure:

Кружочки показывают ощущение прекрасного. ;)

Link to comment
Share on other sites

Попробуйте сами ;) Говорить легко.

Руководствуясь собственным советом получилось вот что:

post-23045-0-03788900-1336124597.png

Дизайнер с большой буквы, это кто?

Приведу пример моей последней работы над нашим интерфейсом. Было нарисовано несколько вариантов. И ни один из них не является удачным с точки зрения юзабилити, хотя выглядели на картинках просто замечательно. Самая главная проблема - не понятно, что делать дальше. Добавление очевидности элементам создает перекос в сторону замусоривания и, тем самым, уменьшая акцент на данных. Сейчас пятую или шестую версию рисуем. И, как мне кажется, это не конец.

Вот такие задачи как раз и решает Дизайнер с большой буквы. Ты сам отвечаешь на свои же вопросы.

Link to comment
Share on other sites

post-8922-0-83178400-1336124982.png

Вот мои поиски :) Ачо, в условии же не сказано, что кружки нельзя накладывать друг на друга...

Если добавить к этому 3-й кружок вниз аналогично другим, то будет эмблема на двери деревенского туалета :rofl:

Link to comment
Share on other sites

А че, никто же не говорил, что их надо прикладывать плашмя на квадрат, а если их ставить под разными углами и смотря перпендикулярно на квадрат можно получить различные кривые фигуры :lol:

Link to comment
Share on other sites

Задачка, заданная Sorrow, на самом деле не такая легкая. Тут нельзя подходить с точки зрения «красиво-некрасиво», а делать как правильно.

Квадрат, при помещении на него двух черных кругов теряет устойчивость. Есть два варианта «как будет правильно».

1. Разнесенные по углам круги уравновешивают, круг справа вверху, а не слева, по закону логотипа.

Y2pAlMLw.jpg

2. Прибьем квадрат к полу. Расположите круги сверху и картинка вызовет дискомфорт (щас все вниз п******тся)

7mUk6RZ4.jpg

Edited by Verder
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Художник не дизайнер. Можно не уметь рисовать, но уметь быть дизайнером.

Я тоже думаю, что художник не дизайнер, скорее все больше и больше прихожу к выводу, что дизайнер - это психолог, психолог воспринимания, художник пытается дать нам свое представление о чем-либо, от дизайнера же требуется представление для массы(или для определенного контингента, или для индивидуума), он должен поставить себя на место других.

Стану ли я Дизайнером (я не зря это слово написал с большой буквы) - нет.

buddah говоря себе нет, ты уже ставишь сам себе цель - не достичь, ставишь сам себе все барьеры и границы, причем сам, естественно тогда ты им не станешь. Где находятся эти эталоны оценки дизайнер ты или Дизайнер? Стоит ли напоминать, что Ван Гог, допустим, стал Художником после смерти, а до этого был просто художник, Дали повезло больше он успел при своей жизни стать этим Художником, но сколько перед этим его критиковали?

Link to comment
Share on other sites

психолог воспринимания

Не сочтите за грамматический нацизм, но не "воспринимания", а "восприятия".

Это синонимы, просто хотелось подобрать немного другое слово, чем восприятие, которое ассоциируется только с органами чувств, воспринимание же, мне кажется, включает в себя восприятие плюс принимание этого восприятия.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy