Задался в чем-то даже глупым вопросом, ушел в дебри размышлений и теперь, похоже, без совета "бывалых" не разберусь .
Насколько я понимаю, во времена черепашьего Интернета, стройных таблиц и чистого HTML-а одним из основных способов существенной оптимизации сайта было уменьшение размера используемых на странице графических файлов.
Насколько это актуально сегодня?
С одной стороны есть множество статей и глав о том, что "Save for web" в Фотошопе придумали не зря и что нужно бороться за каждый байт веса.
А с другой я нашел немало комментариев (их проф.авторитетность мне, правда, неизвестна) о том, что мониторы уже давно не по 256 цветов и 14'', и Инет у всех теперь "дико"-мегабитный, да и пользователи – простые люди и им приятней видеть графику без "пожатости".
Ну, на первый взгляд как-бы все ясно: "Yes! Теперь все мои картинки будут max-quality и 1080p на случай, если кто-то включит scale+200% в браузере".
Однако, когда начинаешь на это обращать внимание, получаешь следующее:
На каком-нибудь "не последнем" форуме пишут "Вот посмотрите, как надо дизайнить!" и полуобморочные отзывы "Да это же великолепно!".
Естественно, с мыслью "щас я узнаю все секреты дизигна" клацаю по ссылке и вижу… на крупных фонах и подложках - цветовые ступеньки на градиенте в лучших традициях старинной графики 16bit. Т.е., jpeg с неслабыми потерями.
А если у меня высокое разрешение или плохо видно текст, я ж еще и "масштаб++" крутну... Так вообще каша будет.
Ну да и ладно, если бы история время от времени не повторялась.
И опять-таки. Валом сайтов, где двухцветные лого сохраняют в тот же jpeg. Или даже надписи 2х3см делают графикой и чуть ли не 2000x3000px (условно говоря).
Я понимаю, что в любом ремесле есть маньяки с линейкой, воюющие с каждым миллиметром, но как понять, где разумные границы? Тот самый "допустимый минимум". Тем более, сейчас все кешируется и в этом смысле скрипты с серверами и flash с canvas-ом, по идее, требуют большего внимания при оптимизации, чем какие-то картинки (или нет...).
Есть ли какое-то разумное объективное мерило "как правильно", кроме глаза разработчика (где дизайнер хочет как можно красивее, а кодер-оптимизатор – как можно меньше и быстрее)?
Вроде "ага, вот эта картинка должна занимать примерно вот столько и никто не увидит разницы, а эта - столько".
Ведь, можно сделать страничку с изображениями, потом еще потратить время и уменьшить их (пожать) в 10 раз и записать в отчете радоваться, что сделал 10-кратную оптимизацию .
Или никто не заморачивается над этим вопросом? Сделал, как привык, а там время покажет?
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Здравствуйте, подскажите какой тег использовать для увеличения значения, пример на картинке.
Вроде, про такой тег я слышала. Если есть тег прогресс бар, значит и такое должно быть.
Question
Kray Storm
Здравствуйте.
Задался в чем-то даже глупым вопросом, ушел в дебри размышлений и теперь, похоже, без совета "бывалых" не разберусь .
Насколько я понимаю, во времена черепашьего Интернета, стройных таблиц и чистого HTML-а одним из основных способов существенной оптимизации сайта было уменьшение размера используемых на странице графических файлов.
Насколько это актуально сегодня?
С одной стороны есть множество статей и глав о том, что "Save for web" в Фотошопе придумали не зря и что нужно бороться за каждый байт веса.
А с другой я нашел немало комментариев (их проф.авторитетность мне, правда, неизвестна) о том, что мониторы уже давно не по 256 цветов и 14'', и Инет у всех теперь "дико"-мегабитный, да и пользователи – простые люди и им приятней видеть графику без "пожатости".
Ну, на первый взгляд как-бы все ясно: "Yes! Теперь все мои картинки будут max-quality и 1080p на случай, если кто-то включит scale+200% в браузере".
Однако, когда начинаешь на это обращать внимание, получаешь следующее:
На каком-нибудь "не последнем" форуме пишут "Вот посмотрите, как надо дизайнить!" и полуобморочные отзывы "Да это же великолепно!".
Естественно, с мыслью "щас я узнаю все секреты дизигна" клацаю по ссылке и вижу… на крупных фонах и подложках - цветовые ступеньки на градиенте в лучших традициях старинной графики 16bit. Т.е., jpeg с неслабыми потерями.
А если у меня высокое разрешение или плохо видно текст, я ж еще и "масштаб++" крутну... Так вообще каша будет.
Ну да и ладно, если бы история время от времени не повторялась.
И опять-таки. Валом сайтов, где двухцветные лого сохраняют в тот же jpeg. Или даже надписи 2х3см делают графикой и чуть ли не 2000x3000px (условно говоря).
Я понимаю, что в любом ремесле есть маньяки с линейкой, воюющие с каждым миллиметром, но как понять, где разумные границы? Тот самый "допустимый минимум". Тем более, сейчас все кешируется и в этом смысле скрипты с серверами и flash с canvas-ом, по идее, требуют большего внимания при оптимизации, чем какие-то картинки (или нет...).
Есть ли какое-то разумное объективное мерило "как правильно", кроме глаза разработчика (где дизайнер хочет как можно красивее, а кодер-оптимизатор – как можно меньше и быстрее)?
Вроде "ага, вот эта картинка должна занимать примерно вот столько и никто не увидит разницы, а эта - столько".
Ведь, можно сделать страничку с изображениями, потом еще потратить время и уменьшить их (пожать) в 10 раз и записать в отчете радоваться, что сделал 10-кратную оптимизацию .
Или никто не заморачивается над этим вопросом? Сделал, как привык, а там время покажет?
Link to comment
Share on other sites
9 answers to this question
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.