Jump to content
  • 0

Графические элементы сайта: сколько вариантов разрешений создавать?


ручник
 Share

Question

Например, нарисовал графические элементы для сайта. В каком ppi сохранять? Одно максимальное, которое поддерживает самый крутой монитор, а браузер сам правильно промасштабирует, если разрешение окажется меньше (читал, андроид так умеет, но только с графикой в приложениях)? Или браузеры так не умеют и сохранять в нескольких?

Edited by ручник
Link to comment
Share on other sites

20 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

все зависит от того, как подойти к проекту, если будет мобильная версия сайта, которая будет показывать уменьшенные изображения для экономии трафика, то скорее всего придется отрисовать две версии сайта.

Так же если в зависимости от разрешения сайт будет кардинально меняться с помощью медиа (размеры/вид картинок, расположение блоков и т.п.) так же придется отрисовать все варианты

если сайт будет делаться в единственно возможном варианте, который будет отображаться на всех устройствах одинаково, то и рисовать можно один вариант

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мониторам/экранам планшетов и телефонов вообще по барабану какой у вас там dpi стоит. Если у вас картинка 100*100 пикселей размером, то она займёт на экране ровно 10 тысяч пикселей, не больше и не меньше. Другое дело, что на всяких ретинах плотность пикселей выше, т.е. если у обычного планшета допустим миллион пикселей на 10 дюймовом экране, то у ретины в два раза больше.

 

Но ретине всё равно пофиг чо вы там у себя в фотошопе понавыставляли, там главное чтобы картинка была больше в два раза.

 

Вот в полиграфии там да, там эти dpi рулят.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0

если будет мобильная версия сайта, которая будет показывать уменьшенные изображения для экономии трафика

если сайт будет делаться в единственно возможном варианте, который будет отображаться на всех устройствах одинаково, то и рисовать можно один вариант

Я правильно понял, что первое "если" - только для экономии, то есть я могу и для мобильных пользоваться "жирным" десктопным вариантом?

 

Мониторам/экранам планшетов и телефонов вообще по барабану какой у вас там dpi стоит. Если у вас картинка 100*100 пикселей размером, то она займёт на экране ровно 10 тысяч пикселей, не больше и не меньше. Другое дело, что на всяких ретинах плотность пикселей выше, т.е. если у обычного планшета допустим миллион пикселей на 10 дюймовом экране, то у ретины в два раза больше.

 

Но ретине всё равно пофиг чо вы там у себя в фотошопе понавыставляли, там главное чтобы картинка была больше в два раза.

Читал об этом на ixbt. Рисуя под 1024х768, например, на экранах с 1920х1080 вся графика будет выглядеть меньше.

Меня как раз и интересует: например, нарисовал иконки и прочую графику для разрешения 1024х768. Но есть мониторы и по 1366х768, и по 1920x1080, и "ретина". Что мне делать в таком случае?

Edited by ручник
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Рисуя под 1024х768, например, на экранах с 1920х1080 вся графика будет выглядеть меньше.

Это только если разный размер пикселя. С таким подходом она и на 1024x768 будет выглядеть меньше, если взять монитор меньшей диагонали. Логично же? У меня вот телефон 1280x720, но картинки-то на нём выглядят меньше, чем на экране большого монитора, потому что у него тот самый ppi выше, но это характеристики не изображения, а самого экрана, что на нём сделали такие мелкие пиксели.
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ничо не делать, а для ретины увеличить в 2 раза размер картинок. При этом менять настройки dpi/ppi в макете не нужно (от этого ничего не изменится).

Я в гимпе начал работу (вообще с графическими программами не работал в рамках дизайнерских задач). Там плотность по умолчанию 72. На какой диапазон разрешений экранов этой плотности достаточно и "откуда" начинается ретина? На ретину сохранять с плотностью 72х2(144)?

 

 

Рисуя под 1024х768, например, на экранах с 1920х1080 вся графика будет выглядеть меньше.

Это только если разный размер пикселя. С таким подходом она и на 1024x768 будет выглядеть меньше, если взять монитор меньшей диагонали. Логично же? У меня вот телефон 1280x720, но картинки-то на нём выглядят меньше, чем на экране большого монитора, потому что у него тот самый ppi выше, но это характеристики не изображения, а самого экрана, что на нём сделали такие мелкие пиксели.

 

Я понимаю, что характеристики экрана. Чтобы картинка не уменьшалась, а сохраняла пропорции как в макете, её нужно масштабировать (либо сжать, если ppi экрана окажется меньше).

В гимпе рисую пиктограмму (либо панельку вдоль всей страницы). С каким количеством точек на дюйм мне её создавать, чтобы на экранах с большим ppi, чем мой монитор, картинки масштабировались (оставались в тех же пропорциях, что и в макете), оставаясь такими же чёткими? Читал немного про андроид, там разработчики табличку дают с коэффициентом масштабирования, а в вебе как определять?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Я в гимпе начал работу (вообще с графическими программами не работал в рамках дизайнерских задач). Там плотность по умолчанию 72. На какой диапазон разрешений экранов этой плотности достаточно и "откуда" начинается ретина? На ретину сохранять с плотностью 72х2(144)?

Так, ещё раз: плотность пикселей по барабану какая стоит в макете. Так понятней?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Так, ещё раз: плотность пикселей по барабану какая стоит в макете. Так понятней?

 

Текст понятен... Просто всё время думал, что это имеет значение... Вы же сейчас про растр говорите, а не вектор? У растровой картинки же есть ограничения до какой степени её можно масштабировать без появления зернистости.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Блин, я уже не знаю как еще проще объяснить.

Вот есть картинка 10х10 пикселей. Вот она на мониторе займёт ровно 100 пикселей (10 * 10 = 100). Вот поставьте у себя в гимпе хоть миллион ppi, картинка всё равно займёт 100 пикселей. И когда вы её отмасштабируете (увеличите в 10 раз например), то хоть 72 ppi, хоть 7200 ppi превратятся в кашу, потому что монитору на ваши ppi глубоко фиолетово.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

То, что вы говорите, я понимаю, просто до этого очень долго думал наоборот, привык. А это

 

 

если будет мобильная версия сайта, которая будет показывать уменьшенные изображения для экономии трафика, то скорее всего придется отрисовать две версии сайта.

 

Ничо не делать, а для ретины увеличить в 2 раза размер картинок.

относится к ширине-высоте изображения?

Edited by ручник
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Great Rash,  Switch74, спасибо за разъяснения, дошло:( А браузер, получается, сам не масштабирует графику? Например, отрисовал макет страницы в своем разрешении экрана, затем нужно сохранить под меньшее разрешение. Чтобы не "сбить" композицию, нужно пропорционально отнять из ширины-высоты каждого элемента? Есть такие цифры?

Edited by ручник
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Значит вы опять ничего не поняли. Пофиг какое разрешение у вас и у кого-то ещё.

На большем разрешении весь мой макет будет выглядеть меньше. Верно? Как такого избежать, чтобы на любом разрешении всё одинаково было (особенно для сенсорного управления)?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

Значит вы опять ничего не поняли. Пофиг какое разрешение у вас и у кого-то ещё.

На большем разрешении весь мой макет будет выглядеть меньше. Верно? Как такого избежать, чтобы на любом разрешении всё одинаково было (особенно для сенсорного управления)?

 

Полагаю вы себе выдумываете лишние сложности. Пиксель он и а Африке пиксель, разница лишь может быть в размере этого пикселя

Link to comment
Share on other sites

  • 0

По умолчанию не надо для ретины делать х2. Ползователь будет тратить в 2 раза больше трафика на графику, которая ему и не нужна. Тут надо исходить из проекта.

К примеру для мобильного сайта х2 это жесткое кидалово для пользователя. Забота о весе страницы говорит о том что ресурс беспокоится о пользователеи тем самым распологает его к себе.

Я уверен что юзер не будет рад открыв сайт с х2 графикой в роуминге и заплатит 10 баксов за одну страницу

Но повторюсь -- все зависит от конкретного проекта. Эсли это декстоп, то там с трафиком проще.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Полагаю вы себе выдумываете лишние сложности. Пиксель он и а Африке пиксель, разница лишь может быть в размере этого пикселя

Я же про это и спрашиваю: разрешение же увеличивается, значит один пиксел в большем разрешении - это уже 2 пиксела. И картинка 10х10 становится меньше. Или я тут тоже что-то не понимаю.

Edited by ручник
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Я же про это и спрашиваю: разрешение же увеличивается, значит один пиксел в большем разрешении - это уже 2 пиксела. И картинка 10х10 становится меньше. Или я тут тоже что-то не понимаю.

Как он один был, так один и останется. Разрешение — это количество пикселей, а не их размер. Вернее, размер у них как бы меняется, но программа об этом ничего не знает. Если у тебя сайт в ширину 1200 пикселей, он всегда 1200.

У тебя два зерна риса, ты берёшь увеличительное стекло (меняешь разрешение и вместе с ним ppi), сколько зёрен риса у тебя становится?

Или ты сейчас пишешь вообще о резиновом сайте и тебе нужно чтобы картинки всегда были во всю его ширину? Тогда нужно делать очень широкие картинки или по краям заливать однотонным фоном.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy