Jump to content
  • 0

Требуются советы верстальщиков с опытом.


Yamaradg
 Share

Question

Всем привет.
Народ.
У меня такои вопросы:

1) Какие преимущества дает бустрап и нужен ли он вообще верстальщику на фрилансе?
(просмотрел с десяток роликов и не понял в чем его преимущество.)

2) Есть ли смысл использовать препроцессоры(напирмер SASS) в своих проектах на фрилансе и насколько это сейчас востребовано?
(как я понимаю обычный фрилансер с небольшим опытом такой проект уже будет не в состояннии доработать?)

3) Какие способы CSS(или возможно HTML) опимимизации кода существуют на сегодняшний день?
(читал в некоторых источниках, что перед продакшином код необходимо в идеале оптимизировать.)

4) существует ли какой то механизм по определению того, сколько кода в твоей работе является неработающим?
(например CSS)

5) стоит ли использовать какие то методологии на своих проектах во фрилансе?
(Guide Lines, БЭМ и т.п.), если учесть, что никто практически не владеет всеми методологиями(топовыми) и соответственно вероятность небольшая, что верстая например по guide lines методологии - это в будущем может кому то облегчить доработку проекта.. 

P.S. Последний год в основном приходилось отходить от верстки(занимался немного другой сферой) и сейчас хотел бы снова войти в струю как говориться..
 

Edited by Yamaradg
Link to comment
Share on other sites

11 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

1) Преимущества - быстрая разработка, те кто им пользуются кастомизириуют его под свои нужды(например берут только сетку). Нужен ли на фрилансе? В зависимости от поставленных задач.
2) Использование всяких препроцессоров и сборщиков - это в первую очередь удобство для вас.
3,4) Grunt,gulp etc
5) Странный вопрос, а в чем проблема владеть методологией?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

5) Странный вопрос, а в чем проблема владеть методологией?

Во первых трата времени + енергии.

+ есть ли смысл её изучать, если это никому не нужно?

(на фрилансе имею ввиду в первую очередь)

+ каждый методологию перестраивает(частично) под себя насколько я понимаю.

>> 2) Использование всяких препроцессоров и сборщиков - это в первую очередь удобство для вас.

А с доработкой будут проблемы у последующего фрилансера в таком случае?

(если он только чистым css владеет и не более.)

Слышал что можно перекомпилировать в чистый сss.

(насколько эта процедура будет качественной?)

Edited by Yamaradg
Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

5) Странный вопрос, а в чем проблема владеть методологией?

Во первых трата времени + енергии.

+ есть ли смысл её изучать, если это никому не нужно?

(на фрилансе имею ввиду в первую очередь)

+ каждый методологию перестраивает(частично) под себя насколько я понимаю.

>> 2) Использование всяких препроцессоров и сборщиков - это в первую очередь удобство для вас.

А с доработкой будут проблемы у последующего фрилансера в таком случае?

(если он только чистым css владеет и не более.)

Слышал что можно перекомпилировать в чистый сss.

(насколько эта процедура будет качественной?)

 

Все что вы изучаете, вы в первую очередь делаете для себя, и чем больше знаете тем опять же лучше для вас. 

>> 2) Это скатывается в пустой треп, вы не понимаете о чем идет речь и как оно работает.Проблем никаких не будет. Надо изучать и пробовать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

1. Бутстрап или любой другой CSS фреймворк реально ускоряет вёрстку. Фрилансерам необходим в первую очередь, особенно начинающим. У опытных, скорее всего, есть уже свои наработки, которые они могут просто копировать из проекта в проект.

2. Дело вообще не в востребованности. Заказчику что надо? Чтобы было вовремя сделано и все его замечания были исполнены быстро и точно. Разработчику что надо? Тратить меньше времени, делать больше работы. Если Sass, да и любая технология помогает этого добиться, значит, надо однозначно использовать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
У опытных, скорее всего, есть уже свои наработки, которые они могут просто копировать из проекта в проект.

А что вы подразумеваете в данном случае под наработками?

Пример какой нибудь можете привести?

(Это сетки вы имеете ввиду или что то другое?)

Edited by Yamaradg
Link to comment
Share on other sites

  • 0
1) Какие преимущества дает бустрап и нужен ли он вообще верстальщику на фрилансе?

Изначально бутстрап создавался для быстрого прототипирования сайтов. От него будет польза только если дизайн изначально создаётся под бутстрап. Если же дизайнер понятия не имеет, что это такое (а в России в 90% случаев так и есть), то от бутстрапа будет больше вреда чем пользы.

 

2) Есть ли смысл использовать препроцессоры(напирмер SASS) в своих проектах на фрилансе и насколько это сейчас востребовано?

Имеет смысл их использовать на больших проектах при условии, что все разработчики понимают, что это такое. Либо имеет смысл использовать для быстрой сборки проекта. Например если у вас есть самописный CSS-ресет и ещё парочка файлов, которые вы как правило подключаете ко всем своим проектам. Опять же если у вас есть готовый набор миксинов, скажем для кроссбраузерного указания стилей с различными префиксами. В этом случае вы немного ускорите написание кода, т.к. подключение миксина по коду может быть в несколько раз компактней чем постоянное написание префиксов.

 

3) Какие способы CSS(или возможно HTML) опимимизации кода существуют на сегодняшний день?

Ну разве что минифицировать, т.е. убить лишние пробелы между стилями. Опять же подключать один CSS вместо нескольких, чтобы уменьшить количество запросов к серверу. Других методов оптимизации CSS и HTML не припомню.

 

4) существует ли какой то механизм по определению того, сколько кода в твоей работе является неработающим?

Гуглите uncss.

 

5) стоит ли использовать какие то методологии на своих проектах во фрилансе?

Методология БЭМ придумана для больших порталов вроде Яндекса, когда возникает необходимость использовать один и тот же блок повторно в различных местах. Такие ситуации во фрилансе практически никогда не возникают. Там же как правило сплошные лендинги.

 

Гайдлайны - это скорее дизайнерская область. Но по своему опыту скажу, что я за свою десятилетнюю карьеру верстальщика ни разу не встречал дизайнера который бы знал, что такое гайдлайны, как их применять и для чего они нужны (по крайней мере в вебе, в полиграфии при разработке фирменного стиля составление гайдлайнов не редкость, особенно в крупных студиях типа Лебедева). Гайды во фрилансе тоже не нужны как по мне. Если мы не делаем крупный портал конечно.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 0
Гайдлайны - это скорее дизайнерская область.

я имел ввиду вот это:

http://habrahabr.ru/post/235851/

Но как я понял из вашего предыдущего ответа - оно тоже не очень нужно(как и БЭМ) на проектах во фрилансе.

Edited by Yamaradg
Link to comment
Share on other sites

  • 0
я имел ввиду вот это: http://habrahabr.ru/post/235851/

Не, это как раз пригодится. Чистый и понятный код ценится везде. Сами же оцените его если вдруг придётся разбираться в коде написанном пол года назад и благополучно забытом. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

я имел ввиду вот это: http://habrahabr.ru/post/235851/

Не, это как раз пригодится. Чистый и понятный код ценится везде. Сами же оцените его если вдруг придётся разбираться в коде написанном пол года назад и благополучно забытом. 

 

Ok. Понял.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy