У микроданных и aria-ролей разные ниши. Микроданные служат для внедрения в страницу добавочной машиночитаемой информации о содержимом (например, о том, что некое название, некая картинка и некий текст в несколько строк — не какие-то несвязанные обрывки, а название, логотип и адрес одной фирмы соответственно), их главный адресат — поисковики (и другие «пауки», извлекающие из страниц осмысленные куски информации, напр. контакты для тел. книги). До микроданных эту же задачу пытались решать микроформаты и RDFa (они и сейчас еще используются, но ведущие поисковики сделали ставку именно на микроданные — см. ответ выше про schema.org). ARIA-роли — это про доступность (accessibility), их адресат — вспомогательные технологии (экранные читалки для слепых и т.п.). Они пытаются подсказать, для чего используется тот или иной элемент, чтобы эти технологии могли наиболее удачным образом представить его пользователю (например, не диктовать долго и нудно многоуровневое навигационное меню, а спросить «Пропустить навигацию?» и при утвердительном ответе перейти сразу к основному контенту). Новые теги частично пересекаются с ARIA-ролями (есть даже какая-то табличка соответствия между ними, там же, кстати, есть пояснения, в каких случаях стоит явно указывать роль, а в каких нет). Но они задуманы как более универсальная вещь, не ограниченная вспомогательными технологиями, и изначально нацелены на любые машинные анализаторы (включая те же поисковики и даже дефолтные стили браузеров). В том ли направлении пойдет эволюция этих анализаторов и справятся ли новые теги с этой задачей — поживем-увидим