Jump to content
  • 0

Насколько сильно связывать объекты в игре?


cyklop77
 Share

Question

Помогите пожалуйста разобраться в вопросе организации кода в простейшей игре. и в результате скажите:
1. правильный первый вариант
2. правильный второй вариант
3. оба варианта правильные и используются в зависимости от ситуации
4. давно уже существует паттерн %patternname% и с успехом используется в такой ситуации

Допустим есть 2D-ландшафт, над ним летит корабль игрока. Корабль может стрелять ракетами. 

Описываю первый вариант организации ООП-кода на js(в js контроллер и представление совмещены):
инициализация игры начинается с создания spaceView, который в свою очередь инициализирует: 
ландшафт,
корабль игрока

PlayerShipView - корабль игрока. Он может стрельнуть ракетой(PlayerRocketView). То есть объект корабля связан с объектом ракеты

Ракета может столкнуться с ландшафтом. То есть объект ракеты связан с объектом spaceView

В результате: 
Имеем 3 связанных объекта, но каждый из них содержит только свою функциональность(это плюс). 
Но если в программе придётся что-нибудь менять(например отключить кораблю игрока возможность стрелять ракетами), то вносить правки придётся в разных местах программы(это минус).
Есть несколько глобальных переменных(это минус) 

Описываю второй вариант организации ООП-кода на js(в js контроллер и представление совмещены):
инициализация игры начинается с создания spaceView, который в свою очередь инициализирует: 
ландшафт,
корабль игрока,
ракеты(есть нажата кнопка "огонь")
и вообще все остальные объекты

Таким образом: 
Если например игрок нажимает "огонь", то инициализация ракеты происходит в spaceView, а PlayerShipView вообще ничего не знает об объекте ракеты(это плюс).
Соответственно нет глобальных переменных(это плюс).
Но в spaceView содержится куча логики(всей игры, в котрой кроме корабля игрока и ракеты существует очень много других объектов).


Для наглядности я реализовал первый вариант здесь: https://github.com/zlodiak/space-1
В нём используются различные библиотечки типа backbone, underscore, но незнание их не мешает пониманию общей структуры программы

Не бейте(ногами), я знаю что вопрос для телепатов

Edited by cyklop77
Link to comment
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

>в js контроллер и представление совмещены
backbone позволяет разделить представление и бизнеслогику.

По поводу основного вопроса: сильная связанность – плохо, слабая связанность – хорошо.
В идеале ни один из модулей не должен ничего знать о других модулях и зависеть от них.
Я думаю, что тут необходим промежуточный слой(медиатор).
Модули должны только публиковать события, а медиатор соответственно реагировать на них.

http://largescalejs.ru/the-mediator-pattern/

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0
В 5/16/2016 в 06:20, cat сказал:

По поводу основного вопроса: сильная связанность – плохо, слабая связанность – хорошо.

в целом да. Но, если речь идет о противопоставлении архитекруте событий архитектуры коллбеков, то каждая из них создана под свои задачи. Например, я чаще использую последние (коллбеки).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

скорости, надо бы в опции вынести. например скорость ракеты. 
в дальнейшем бы заморочиться, и описать формулами движение ракеты, так как если она взаимодействует со сложными поверхностями, то там все не так просто. 
ну это если желание появиться.  я пораспрашивал бы на форуме математиков. насколько помню в векторной алгебре подобное было, но поглубже бы копнуть, про пересечение двух поверхностей, .  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

запутал я всех своими абстракциями, но сейчас всё пояснится

в книжке того же эдди османи "Разработка Backbone.js приложений (2014)" в главе "агрегаторы событий и посредники" рассказывается как раз об тех двух подходах, которые я описал в первом посте. и сама библиотека backbone там не при чём

я так понял, что в первом случае(который я описал в первом посте) совсем избежать связанности не получится. пример:

летит снаряд, он постоянно перебирает массив астероидов(то есть знает о существовании других объетов), и если сталкивается с астероидом, то генерирует событие, которое обрабатывается некоторым ядром(ядро только слушает подобно jquery-методу .on()). в результате например ядро заставляет астероид взорваться

во втором случае объект-посредник координирует поведение всех объектов. при каждый объект(ракета или астероид) не знает о соседях(а знает только об объекте-посреднике). в процессе игры расчёт всех координат и проверка на столкновения происходит в объекте посреднике.

 

вывод: второй способ удобен когда объектов не много(то есть логика объекта-посредника не превратится в простыню кода). первый способ удобен когда объектов очень много(в этом случае допускается увеличение связанности объектов как меньшее из зол)

 

я в представленном примере не использовал ни один из этих методов в чистом виде. а значит придётся многое переделывать иначе сам запутаюсь(собственно уже начинаю)

 

ps:

написал всё это скорее для себя. чтобы отложилось))

Edited by cyklop77
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Similar Content

    • By ilya1203
      Прошу помочь с заданием:
      Написать файл скрипта, который генерирует три числа, соответствующие значениям высоты, длины и ширины комнаты. Отобразить в консоли:
      a.Площадь стен комнаты
      b.Объём комнаты
      c.*Объём комнаты за вычетом случайно сгенерированного количества чисел, которые определяет объёмы случайно зашедших в комнату людей.
      (в итоге запустит скрипт последством консоли)
      (заранее огромное спасибо)
    • By Yurich
      Всем привет, у меня такой вот вопрос, делаю сайт через react и при изменении расширения что-то идёт не так и какой-то бред получается, подскажите как решить данную проблему. Я вообще не понимаю из-за чего это происходит, по этому не могу нормально объяснить 😅.

    • By bromble
      Всем привет!
      Может ли кто-нибудь сказать как реализована такая каруселька у элементов каталога?
      MyVideo_55.mp4
    • By IsayR
      Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать раскрывающиеся блоки со скрытым содержанием внутри? У меня в принципе все работает, блок открывается и закрывается, НО если я нажимаю на блок, а не на стрелочку, она у меня остается в таком же положении(а она должна у меня меняться, когда блок открывается), и получается куча мала, и выглядит это не очень презентабельно. Подскажите, пожалуйста!
      <script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/jquery/3.3.1/jquery.min.js"></script> <div class="wrapper-div"> <div class="div"> <div class="window-one"> <h3 class="title"> Заголовок 1 </h3> <div class="arrow-test"></div> </div> <div class="window-two"> <div class="text">Текст 1</div> </div> </div> </div> <div class="wrapper-div"> <div class="div"> <div class="window-one"> <h3 class="title"> Заголовок 2 </h3> <div class="arrow-test"></div> </div> <div class="window-two"> <div class="text">Текст 2</div> </div> </div> </div> <div class="wrapper-div"> <div class="div"> <div class="window-one"> <h3 class="title"> Заголовок 3 </h3> <div class="arrow-test"></div> </div> <div class="window-two"> <div class="text">Текст 3</div> </div> </div> </div> .div{ border: 1px solid #3A444E; border-radius: 10px; width: 300px; height: 64px; overflow: hidden; } .div.open { height: auto; background: #000; color: #fff; } .window-one { display: flex; align-items: center; justify-content: space-between; } .title { margin-bottom: 20px; } .arrow-test { content: ''; background: url('http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_387044.png') no-repeat center center / 100%; width: 30px; height: 30px; cursor: pointer; } .arrow-test.open { content: ''; background: url('https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dd/Eo_circle_yellow_arrow-up.svg/1024px-Eo_circle_yellow_arrow-up.svg.png') no-repeat center center / 100%; width: 30px; height: 30px; cursor: pointer; } $('.div, .arrow-test').click( function(){ $(this).toggleClass('open')});  
    • By IsayR
      Всем привет, подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы форма открывалась при нажатии на кнопку, которой на странице находится несколько штук? У меня есть кнопка и несколько ее копий на странице, и я хочу, чтобы если пользователь захотел нажать на кнопку, только на другом месте страницы, открывалась та же самая форма. Но, к сожалению, ее открывает, только самая первая кнопка, подскажите, пожалуйста, решение! Спасибо!
      <body> <button class="btn-modal" id="open">Отправить заявку</button> <button class="btn-modal" id="open">Отправить заявку</button> <button class="btn-modal" id="open">Отправить заявку</button> <div class="wrapper-modal" id="wrapperModal"> <div class="overlay-modal" id="overlayModal"></div> <div class="form-modal__item" id="formModal"> <form action="#" id="formModalBody" class="form-modal__body"> <h4 class="form-modal__title"> Оставьте заявку </h4> <span class="close" id="close"> <div class="form-modal__item"> <label for="formName" class="form-modal__label"> Имя: </label> <input id="formName" type="text" name="name" class="form-modal__input" placeholder="Ваше имя *"> </div> <div class="form-modal__item"> <label for="formTel" class="form-modal__label"> Номер телефона: </label> <input id="formTel" type="tel" name="length" class="form-modal__input" placeholder="+7 (___) ___ - __ - __ *"> </div> <div class="form-modal__item"> <label for="formEmail" class="form-modal__label"> Email: </label> <input id="formEmail" type="text" name="width" class="form-modal__input" placeholder="Введите e-mail *"> </div> <button class="form-modal__button" id="open">Отправить</button> </form> </div> </div> </body> #wrapperModal { display: none; position: fixed; width: 100%; height: 100%; z-index: 3; top: 8%; left: 20%; } #wrapperModal.active { display: block; } #overlayModal { position: absolute; top: -8%; left: -20%; width: 100%; height: 100%; z-index: 0; background-color: grey; opacity: 0.5; } .form-modal__body { width: 270px; min-height: 200px; background: #363A4D; border-radius: 20px; padding: 48px 51px 41px 50px; position: relative; } .form-modal__title { font-size: 24px; margin-bottom: 23px; } .close:before, .close:after { position: absolute; content: ' '; right: 28px; top: 16px; height: 18px; width: 2px; background-color: #7E839A; cursor: pointer; border-radius: 5px; } .close:before { transform: rotate(45deg); } .close:after { transform: rotate(-45deg); } .form-modal__label { margin-bottom: 6px; } const btnForm = document.getElementById('open'); const modal = document.getElementById('wrapperModal'); const overlay = document.getElementById('overlayModal'); const close = document.getElementById('close'); btnForm.addEventListener('click', (e) => { e.preventDefault() modal.classList.add('active'); }); const closeModal = () => { modal.classList.remove('active'); } overlay.addEventListener('click',closeModal); close.addEventListener('click',closeModal);  
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. See more about our Guidelines and Privacy Policy